Cтраница 1
Дорожные битумы подразделяются на вязкие и жидкие. Характеристика вязких битумов представлена в табл. 4.39. Жидкие битумы готовят путем разжижения вязких битумов жидкими нефтепродуктами с добавлением поверхностноактивных веществ. В зависимости от скорости формирования структуры жидкие дорожные битумы подразделяют на три класса: БГ - быстро-густеющие, СГ - густеющие со средней скоростью, МГ - уме-ренногустеющие. [1]
Дорожные битумы имеют пенетрацию в пределах ( 40 - 300) 0 1 мм. [2]
Дорожные битумы обладают довольно большой растяжимостью ( от 40 до 100 см и более), а для улучшенных битумов этот показатель может достигать 130 - 140 см. В какой-то степени растяжимость характеризует адгезионные свойства битумов, т.е. прилипаемость к минеральным материалам. Однако нельзя однозначно утверждать, что битум с высокой растяжимостью - лучший битум. [3]
Дорожный битум должен сохранять свою адгезионную способность в широком диапазоне температур, чтобы не допускать выкрашивания щебня из асфальтобетонной массы под воздействием колес автомобилей, особенно при интенсивном движении автотранспорта. [4]
Дорожные битумы подразделяют на вязкие и жидкие. [5]
Дорожные битумы подразделяют на вязкие и жидкие. Последние получают из вязких добавкой разжижающих нефтепродуктов ( обычно - керосиновой фракции) и поверхностно-активных веществ. [6]
Дорожные битумы, полученные окислением смеси гудрона с ШС, по сравнению с дорожными битумами, полу чанными окислением гудрона, имеют большие значения растянимооги при 25 С к темпе-ратуры хрупкости и меньшие значения дувтилькости при О С и глубины лроникания иглы при О С. [7]
Дорожные битумы, полученные окислением сырья о содвр-зни-ем ЯПС 5 и 10 % мао. ГОСТа 22245 - 90 к битумам марок БВД. [8]
Дорожные битумы вырабатывают на большинстве нефтеперерабатывающих заводов Советского Союза из различного сырья. Ьо-лее 50 % общего объема производства дорожных битумов составляют окисленные битумы, около 40 % изготовляют на базе асфальта, получаемого при деасфальтизации масел, и только 4 - 5 % являются остаточными битумами, получаемыми в процессе вакуумной перегонки мазута. [9]
Дорожные битумы подразделяются на вязкие ( ГОСТ 22245): ерии БНД, БН и жидкие ( ГОСТ 11955) серий СГ, МГ, МГО. [10]
Дорожные битумы из ярегской нефти по основным физико-химическим свойствам сочетают в себе достоинства I и II групп. С и ниже, растяжимость более 100 см. Они содержат около 29 % смол, 15 - 18 % асфальтенов и 52 - 54 % масел. [11]
Дорожные битумы, получаемые из ярегской нефти, по нашим сведениям высоко ( по сравнению с другими) оцениваются дорожностроительными организациями, в частности Москвы и Ленинграда. [12]
Дорожные битумы практически полностью отгружаются в горячем жидком виде, причем примерно 2 / 3 - в железнодорожных полувагонах-бункерах ( иногда в цистернах), 1 / 3 - в автобитумовозах. [13]
Дорожные битумы из остатков западносибирских нефтей по сравнению с битумами из татарских и башкирских нефтей имеют на 5 - 10 С ниже температуру хрупкости и на столько же шире интервал пластичности, выше растяжимость при 25 С, лучшие адгезионные свойства. [14]
Дорожные битумы вырабатывают на большинстве нефтеперерабатывающих заводов Советского Союза из различного сырья. Более 50 % общего объема производства дорожных битумов составляют окисленные битумы, около 40 % изготовляют на базе асфальта, получаемого при деасфальтизации масел, и только 4 - 5 % являются остаточными битумами, получаемыми в процессе вакуумной перегонки мазута. [15]