Cтраница 1
Твердые битумы разливают в бочки в расплавленном состоянии при 160 - 180 С. При такой температуре деревянные бочки часто растрескиваются, бывают случаи вскипания и выбросов горячего битума. [1]
Твердые битумы в физико-химическом отношении отличаются от жидких битумов повышенным содержанием асфальтенов и смол. [2]
Твердые битумы обычно представляют собой продукты изменения ( окисления) нефтей и встречаются в нефтегазоносных областях. Продуктами первой стадии окисления нефти являются мальта и кир, затем следуют асфальты и озокериты. [3]
Твердые битумы подразделяют на кровельные, изоляционные и строительные. Их применяют для изготовления кровельных материалов. Они характеризуются повышенной химической стойкостью, имеют хорошее сцепление с металлом, сохраняют пластичность при отрицательной температуре. Применяют для изоляции трубопроводов. [4]
Твердые битумы затариваются в расплавленном состоянии в стальные бочки с широкой горловиной или со съемным верхним днищем, в деревянные бочки или фанерные барабаны, а также в бумажные мешки или мешки из полимерных материалов. При охлаждении битумы превращаются в монолитную массу. Только в отдельных случаях битумы специальных марок гранулируются и затариваются в мешки. [5]
Твердый битум в смеси с гравием, песком и другими наполнителями применяется для сооружения асфальтовых дорог, мостовых и тротуаров и придает им достаточную прочность и водонепроницаемость. [6]
Строительные твердые битумы поставляют потребителям в расфасованном виде, так как прием таких битумов, доставленных в бункерах-полувагонах, требует у потребителя сложных сооружений для слива и последующего разогрева до рабочего состояния. Поэтому на битумных установках предусмотрено специальное оборудование для затаривания строительных битумов. [7]
Вязкие, вязкопластичные и твердые битумы различной природы могут служить сырьем для получения синтетических топлив; они содержат высокие концентрации V, Ni, U, Qe, Sc и др. металлов, используются в дорожном и др. строительстве, в лакокрасочной, электротехнической, химической и др. промышленности. Для обозначения всей этой группы органических полезных ископаемых используется термин битумы природные по аналогии с близкими по составу и техническим свойствам битумами искусственными ( техно-битумами), которые получаются при переработке нефти. [8]
Вязкие, вязкопластичные и твердые битумы различной природы могут служить сырьем для получения синтетических топлив; они содержат высокие концентрации V, N1, и, Ое, 5с н др. металлов, используются в дорожном и др. строительстве, в лакокрасочной, электротехнической, химической и др. промышленности. Для обозначения всей этой группы органических полезных ископаемых используется термин битумы природные по аналогии с близкими по составу и техническим свойствам битумами искусственными ( техно-битумами), которые получаются при переработке нефти. [9]
Перевозят твердые битумы в основном в четырехосных полувагонах, крытых вагонах и на платформах. [10]
Подготовка твердых битумов к перевозке в любом наземном и водном транспорте, заключается в разливе его в расплавленном состоянии в специальную тару, в разборные инвентарные формы или на, специальные площадки с раскалыванием на куски после остывания и затвердения. Операции по подготовке битумов твердых марок к транспортированию и складированию трудоемки, маломеханизированы и не автоматизированы. [11]
Количество твердого битума, затаренного в крафт-мешки или в виде болванок, определяют периодическим взвешиванием одного мешка или одной болванки и соответствующим подсчетом. [12]
Подготовка твердых битумов к перевозке в любом наземном и водном транспорте заключается в разливе его в расплавленном состоянии в специальную тару, в разборные инвентарные формы или на специальные площадки с раскалыванием на куски после остывания и затвердения. Операции по подготовке битумов твердых марок к транспортированию и складированию трудоемки, маломеханизированы и не автоматизированы. [13]
Для более твердых битумов влияние содержания сМол незначительно; интервал пластичности прямо пропорционально зависит главным образом от содержания асфальтенов, в некоторых случаях увеличение отношения масла: асфальтены повышает интервал пластичности. [14]
Схема прибора для определения растяжимости битумов. [15] |