Cтраница 3
Температуру размягчения очень твердых битумов и асфаль-тенов обычно определяют по методу кубика: кубик из испытуемого материала подвешивают на проволочном крючке в жидкостной бане. Баня нагревается с заданной скоростью нагрева, при этом битум размягчается. Температура, при которой битум ( или его капля) коснется дна сосуда, считается температурой размягчения. [31]
Температуру размягчения очень твердых битумов и асфаль-тенов обычно определяют по методу кубика: кубик из испытуемого материала подвешивают на проволочном крючке в жидкостной бане. Баня нагревается с заданной скоростью нагрева, лри этом битум размягчается. Температура, при которой битум ( или его капля) коснется дна сосуда, считается температурой размягчения. [32]
В Советском Союзе твердые битумы в подавляющем большинстве случаев доставляются потребителям в виде застывших чушек, болванок, брикетов, бесформенных кусков - так называемым навалом и в крафт-бумажных мешках. [33]
Класс 4: Твердые битумы обычно классифицируют по температуре их размягчения. [34]
Включения и прослойки твердых битумов, относящихся к асфальтитам, керитам и антроксолитам, как и битумы, рассеянные в породах, лучше относить к битумопроявлениям и рассматривать их отдельно. [35]
Третий тип месторождений твердых битумов - жильные - характеризуется небольшими запасами. Он встречается в самых разнообразных геологических условиях, преимущественно в зонах тектонических нарушений. Битумы жильных месторождений резко отличаются от пластовых чистотой вещественного состава и низким содержанием минеральных примесей. [36]
Расфасовка и транспортировка твердых битумов затрудняются тем, что они быстро нагреваются на солнце и прилипают к поверхности тары. [37]
Затаривание и транспортировка твердых битумов в металлических бочках не менее сложна, чем в деревянных. Здесь следует особо отметить трудность извлечения битума из бочек, для чего вырубается одно из днищ бочки, затем крошат битум ломами и зубилами, либо вырезают нагретыми стальными ножами. [38]
Громоздкость способа транспортировки твердых битумов в цистернах совершенно очевидна, если учесть интересы не только производителя битума, но и его потребителя. К этому способу следует прибегать только при перевозках на короткие расстояния и при наличии крупных потребителей, для которых капиталовложения на сливные устройства могли бы быть оправданы. [39]
Теплоемкость и теплопроводность твердых битумов, как и других продуктов, повышается с повышением температуры. [40]
Характер процесса резания твердых битумов и усилия, возникающие при этом, как было сказано, определяются в первую очередь физико-механическими и химическими свойствами их. Исходя из этого представляется необходимым несколько подробнее характеризовать некоторые свойства твердых битумов в зависимости от их физического состояния. [41]
Действительно, пенетрация очень твердого битума при сравнительно низкой температуре невелика; дальнейшее понижение температуры вызовет лишь небольшое изменение показателя пенетрации, в то время как вязкость в этих условиях изменится довольно сильно. Таким образом, если о чувствительности битума к изменению температуры судить по пенетрации, то можно сделать вывод, что эта чувствительность пренебрежимо мала. Если же судить по вязкости, окажется, что битум довольно чувствителен к изменению температуры. Следовательно, в этом случае чувствительность битума к действию тепла следует определять по изменению вязкости. [42]
В практике отечественных заводов твердые битумы в автомобильных и железнодорожных цистернах, как правило, не перевозятся. [43]
К основным показателям свойств твердых битумов относятся: пенетрация, температура размягчения, растяжимость в пить ( дуктильность), температура хрупкости. Эти показатели, хотя и не эквивалентны прямому определению вязкости, но находят широкое практическое применение, так как характеризуют консистенцию битума. [44]
Гипронефтемашем разрабатывается способ транспортировки твердых битумов в контейнерах, размещенных на железнодорожных платформах или на транспортных судах. [45]