Cтраница 2
Для высокоплавких твердых битумов растяжимость обычно невелика ( 20 - 50 мм), а для легкоплавких она достигает 300 мм и более. С повышением содержания асфальте - нов в битуме в 2 раза ( от 20 до 40 % мае. [16]
Для более твердых битумов влияние содержания смол незначительно; интервал пластичности прямо пропорционально зависит главным образом от содержания асфальтенов, в некоторых случаях увеличение отношения масла: асфальтены повышает интервал пластичности. [17]
Для высокоплавких твердых битумов растяжимость обычно невелика ( 20 - 50 мм), а для легких она достигает 300 и более миллиметров. [18]
К твердым битумам относятся асфальты, асфальтиты, кериты, антраксолиты, озокерит и графит. [19]
Асфальтиты - твердые битумы с температурой размягчения 110 С, растворимые в сероуглероде, черного или темно-коричневого цвета, а лиробитумы - продукты еще более глубокого термического превращения нефти. Они не плавятся и слабо растворяются в сероуглероде. [20]
ВЕЛИХОВИТ - жильный твердый битум из района с. По составу и свойствам отвечает разности оксикеритов, примыкающей к группе альбертитов. [21]
Методом формовки твердого битума, наиболее распространенным в заводской практике при его подготовке к транспортированию и хранению, является разлив битума в крафт-бумажные мешки или цилиндрическую разборную тару. Для этого на битумных установках сооружают площадки с навесами, где битум остывает и затвердевает. Битумные раздатчики или окислительные кубы оборудуют коллекторами для одновременного разлива битума в несколько ( обычно - в шесть) мешков по 40 - 50 кг или разборных форм по 200 кг битума в каждую. Создают парк электрокаров с подъемными платформами. Битум остывает и затвердевает в течение двух - трех суток в зимнее время и до пяти - шести суток в летнее время в зависимости от марки битума и климатических условий. Поскольку теплопроводность битумов низка, продолжительность их остывания должна быть такой, чтобы внутри битумной оболочки не оставалось незастывшей горячей массы. [22]
Пожароопасные свойства твердых битумов практически не зависят от марки битума, а определяются качеством исходного сырья, технологическим процессом получения и некоторыми другими факторами. Температура вспышки битума в закрытом тигле 184 - 270 С; температура воспламенения 285 - 350 С; минимальная температура самовоспламенения 368 - 397 С. Битум, нанесенный на развитую поверхность, например на шлаковату, способен к самовозгоранию. Быстрее всего самовозгорание происходит при соотношении битума к шлаковате 1: 2, однако даже при-чрезвычайно малом количестве битума в шлаковате ( 1: 20) температура, при которой происходит самовозгорание, всего на 60 С выше. Тушить битум рекомендуется тонкораспыленяой водой, пеной. [23]
Основное количество твердых битумов в настоящее время производится на установках с окислительными кубами периодического действия. Вместе с тем наиболее перспективными следует признать установки непрерывного действия. [24]
В производстве твердых битумов наиболее сложным и до сих пор теоретически и практически неразрешенным вопросом считается розлив, затаривание и транспортировка. [25]
Суть формовки твердого битума заключается в том, что расплавленный продукт заливается в формы ( в большинстве случаев. [26]
Транспортировка брикетов твердого битума в зависимости от расстояния до потребителя производится в автомашинах и в железнодорожных вагонах. В случае транспортировки битума без упаковки ( в частности бумажной) вагоны и автомашины должны быть крытыми во избежание загрязнения продукции. [27]
Минимальная температура твердого битума, при которой допустимо брикетирование, определяется также из соображений сохранности геометрических форм брикетов. При продолжительном охлаждении затвердевшего битума последний из пластического состояния переходит в хрупкое. В хрупком состоянии зеркало залива битума покрывается многочисленными глубокими и поверхностными трещинами. [28]
Для получения твердых битумов гудрон окисляют при более высокой температуре - около 300 С. Скорость и количество подаваемого воздуха регулируют таким образом, чтобы поддерживать нужную температуру окисления в кубе. Для производства технического битума пригодны разнообразные гудроны, в том числе и не из асфальтовых нефтей. [29]
Методом формовки твердого битума, наиболее распространенным в заводской практике при его подготовке к транспортированию и хранению, является разлив битума в крафт-бумажные мешки или цилиндрическую разборную тару. Для этого на битумных установках сооружают площадки с навесами, где битум остывает и затвердевает. Битумные раздатчики или окислительные кубы оборудуют коллекторами для одновременного разлива битума в несколько ( обычно в шесть) мешков по 40 - 50 кг или разборных форм по 200 кг битума в каждую. Создают парк электрокаров с подъемными платформами. Битум остывает и затвердевает в течение двух - трех суток в зимнее время и до пяти - шести суток в летнее время в зависимости от марки битума и климатических условий. Поскольку теплопроводность битумов низка, продолжительность их остывания должна быть такой, чтобы внутри битумной оболочки не оставалось незастывшей горячей массы. [30]