Cтраница 1
Органы хозяйственного руководства должны обеспечивать строгое соблюдение прав предприятия и контроль за выполнением предприятием своих обязанностей. [1]
Органы хозяйственного руководства должны обеспечить строгое соблюдение прав предприятия и контроль за выполнением предприятием своих обязанностей. [2]
Последние утверждаются органами хозяйственного руководства, а в отдельных случаях - самими предприятиями. [3]
Он является самостоятельным органом хозяйственного руководства, действующим в ряде случаев на основе хозрасчета. Вместе с тем на основе хозрасчета действует ( или может действовать) и система в целом. [4]
На основании Положения органы хозяйственного руководства предприятия ( организации) обязаны давать сведения о внедренных предложениях с указанием их эффективности. [5]
Эти системы обеспечивают приближение органов хозяйственного руководства к производству, более четкое разграничение прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления, повышение оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата. [6]
В современных условиях хозрасчет органов хозяйственного руководства имеет необходимые материальные и юридические предпосылки. Данные органы наделяются собственной имущественной базой ( централизованные фонды и финансовые резервы), позволяющей им осуществлять как управленческие, так и оперативно-хозяйственные функции, создать систему материальной заинтересованности и ответственности этих органов за результаты работы отрасли в целом. Кроме того, они имеют свой баланс и расчетный счет в банке. В нем, в частности, отмечается необходимость совершенствования хозрасчетных методов работы и постепенного внедрения их в деятельность промышленных и строительных министерств. [7]
![]() |
Структура министерства.| Структура центрального аппарата министерства. [8] |
Центральное статистическое управление СССР обеспечивает все органы хозяйственного руководства статистической информацией о производственно-хозяйственной деятельности промышленности и других отраслей народного хозяйства. [9]
Наряду с государственными комитетами в системе органов хозяйственного руководства функционируют: Министерство финансов СССР, на которое возложены задачи осуществления принципиально новой финансовой политики, основанной на сочетании интересов государства и предприятий, обеспечения подлинного контроля рублем за эффективностью хозяйствования, приведения стиля, методов и форм работы в соответствие с новыми методами хозяйствования; банки, которые организуют и координируют все кредитные и расчетные отношения в народном хозяйстве. [10]
Управление промышленностью представляет собой целенаправленное упорядоченное воздействие органов хозяйственного руководства, общественных организаций и администрации предприятия на его экономическое и социальное развитие с целью повышения конечных народнохозяйственных результатов и всестороннего развития членов трудового коллектива. [11]
Следовательно, на современном этапе разработка вопросов хозрасчета органов хозяйственного руководства приобретает особую актуальность. В то же время вопрос о возможности применения хозрасчета в деятельности вышестоящих органов управления производством является дискуссионным в экономической и правовой науке. [12]
Усилить деловые связи и взаимодействие между государственными арбитражами и органами хозяйственного руководства в целях укрепления плановой и договорной дисциплины, хозяйственной самостоятельности предприятий, защиты их прав и законных интересов. [13]
В зависимости от места, занимаемого в системе управления, органы хозяйственного руководства как центры систем принято подразделять на средние и высшие звенья управления. [14]
Мероприятия по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью устраняют многозвенность, приближают органы хозяйственного руководства к производству, более четко разграничивают права и обязанности между различными звеньями отраслевого управления, повышают оперативность и гибкость в работе управленческого аппарата. [15]