Cтраница 2
В литературе предложены различные пути развития хозрасчетных рычагов в деятельности органов хозяйственного руководства - центров систем. [16]
В целях дальнейшего совершенствования структуры управления строительным производством, развития территориально-отраслевого принципа управления и приближения органов хозяйственного руководства к производству, а также с учетом перспективы освоения новых нефтегазовых месторождений в Западном Казахстане, в районах Урала и Поволжья, севера Тюменской области в отрасли были созданы главные территориальные управления - Главказнеф-гегазстрой в г. Актюбинске Казахской ССР, Главбаш-нефтегазстрой в г. Октябрьском Башкирской АССР, Главямбургнефтегазстрой в г. Надыме Тюменской области, а производственное объединение Туркменнефтегазстрой преобразовано в Главное территориальное управление Главтуркменнефтегазстрой в г. Ашхабаде. [17]
Право оперативного управления имуществом принадлежит всякому государственному хозяйственному органу: предприятию, производственному объединению, органу хозяйственного руководства. [18]
Министерство имеет двуединую природу и выступает не только в качестве хозяйственной системы, но и как орган хозяйственного руководства - центр этой системы. [19]
Отдельные важнейшие предприятия в порядке, определяемом Советом Министров СССР, могут наделяться вышестоящими по отношению к ним органами хозяйственного руководства дополнительными правами, предоставленными этим органам. [20]
Отдельные важнейшие предприятия в порядке, определяемом Советом Министров СССР, могут наделяться вышестоящими по отношению к ним органами хозяйственного руководства дополнительными правами, предоставленными этим органам. [21]
Осуществление хозяйственной деятельности на основе хозрасчета требует имущественного обособления хозяйственных органов ( строительных предприятий, трестов, производственных объединений органов хозяйственного руководства) в рамках единого фонда государственной собственности. С этой целью они наделяются частью государственного имущества, которое составляет материальную базу их хозяйствования. Но в значительной степени имущественные фонды и средства находятся в распоряжении основных ( первичных) звеньев народного хозяйства, функционирующих непосредственно в сфере материального производства. [22]
Таким образом, хозрасчетное построение деятельности хозяйственной системы в целом и отдельных ее звеньев ( в том числе и органа хозяйственного руководства) имеет важное значение. [23]
Предусмотрено усиление концентрации производства путем укрепления предприятий, создания производственных, научно-производственных, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству, повышения оперативности и гибкости в работе управленческого аппарата. Кроме того, устранена многоступенчатость в управлении отраслями с тем, чтобы сосредоточить непосредственно в объединениях решения большинства производственно-хозяйственных вопросов. Управление отраслью промышленности осуществляет министерство по двух - и трех-звенной системам. Министерствами разработаны генеральные схемы управления с учетом создания производственных и промышленных объединений. Одновременно с разработкой схем управления отраслью изменена структура центрального аппарата министерств с целью ее упрощения и обеспечения более гибкого руководства производством. [24]
Итоги эксперимента свидетельствуют, что ограничение хозрасчетного механизма только уровнем первичного звена не способствует развитию всей отраслевой системы, так как органы хозяйственного руководства не имеют для этого достаточных экономических стимулов. В конечном итоге такое положение не может не ослаблять действенность и хозрасчета первичных звеньев, не в меньшей степени заинтересованных в проведении крупных мероприятий в масштабе отрасли. [25]
В капитальном строительстве, как и в промышленности, на хозрасчетных началах организуется деятельность не только трестов, объединений и их подразделений, но и органов хозяйственного руководства. [26]
Все больше должно расширяться в центре и на местах непосредственное и самое активное участие профессиональных союзов в разработке и реализации хозяйственных планов, в решении вопросов труда рабочих и служащих, в формировании органов хозяйственного руководства и управления предприятиями. Необходимо повышать роль коллективов рабочих и служащих в решении вопросов деятельности предприятий. [27]
Все больше должно расширяться в центре и на местах непосредственное и самое активное участие профессиональных союзов в разработке и реализации хозяйственных планов, в решении вопросов труда рабочих и служащих, в формировании органов хозяйственного руководства и управления предприятиями. Необходимо повышать роль коллективов рабочих и служащих в решр-нии вопросов деятельности предприятий. [28]
Руководствуясь новой Программой КПСС, профсоюзные органы в центре и на местах должны расширять свое непосредственное и активное участие в разработке и реализации хозяйственных планов, в решении вопросов труда рабочих и служащих, в формировании органов хозяйственного руководства и управления предприятиями. Профсоюзные организации, участвуя в планировании, должны добиваться, чтобы во всех звеньях производства выполнялся непреложный закон хозяйственного строительства - достижение в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах. Проекты производственных планов, отчеты хозяйственных руководителей об итогах деятельности предприятий, годовые балансы и заключения общественности по ним должны своевременно обсуждаться на собраниях рабочих и служащих, производственных совещаниях, в комитетах и советах профсоюзов. [29]
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР О некоторых мероприятиях по дальнейшему совер-щевотвованию управления промышленностью ( март 1973 г.) предусматривается значительное расширение работ по созданию всесоюзных промышленных объединений и производственных объединений, приближению органов хозяйственного руководства к производству, более четкому разграничению прав н обязанностей между различными звеньями отраслевого управления. [30]