Орган - хозяйственное руководство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучшее средство от тараканов - плотный поток быстрых нейтронов... Законы Мерфи (еще...)

Орган - хозяйственное руководство

Cтраница 3


Пленум поручает Президиуму ЦК КПСС, Совету Министров СССР, ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии в короткий срок решить все организационные вопросы, связанные с образованием союзно-республиканских и союзных министерств, а также органов хозяйственного руководства на местах, с тем чтобы обеспечить нормальную работу промышленности, правильно решить вопросы использования и расстановки кадров упраздняемых хозяйственных организаций, укрепить высококвалифицированными кадрами предприятия.  [31]

Именно поэтому в Программе КПСС указывается: Все больше должно расширяться в центре и на местах непосредственное и самое активное участие профессиональных союзов в разработке и реализации хозяйственных планов, в решении вопросов труда рабочих и служащих, в формировании органов хозяйственного руководства и управления предприятиями.  [32]

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР ( март 1973 г) О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью определены мероприятия по дальнейшему совершенствованию организации управления промышленностью путем укрупнения предприятий, создания производственных объединений ( комбинатов), всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближения органов хозяйственного руководства к производству.  [33]

Что касается права распоряжения строительных организаций основными фондами 21, то здесь следует отметить, что распоряжение, реализуемое в форме передачи ( безвозмездной или возмездной) зданий и сооружений с баланса на баланс другим хозоргаиам, не входит в компетенцию основных ( первичных) звеньев и осуществляется органами хозяйственного руководства непосредственно либо с их разрешения.  [34]

Во второй группе значатся акты хозяйственного законодательства, относящиеся к одной, определенной отрасли - сельскому хозяйству. Данную группу актов составляют в основном нормативные акты правительства и органов хозяйственного руководства.  [35]

Имущественная самостоятельность хозрасчетных звеньев находит правовое выражение в их имущественной правосубъектности. В качестве юридической формы такой самостоятельности выступает: для основных звеньев и органов хозяйственного руководства - центров систем - право оперативного управления; для производственных единиц - право смешанного оперативного управления; для низовых звеньев - право внутрихозяйственного оперативного управления. Однотипность трестов и производственных объединений как основных звеньев требует общего подхода к решению вопроса о создании их единицами фондов экономического стимулирования. Нуждаются в более четком законодательном оформлении права бригад на получение премиальных сумм при выполнении договорных условий и на распоряжение закрепленными за ними материальными ресурсами. Строительные министерства самостоятельно распоряжаются своими финансовыми средствами в целях централизованного регулирования и стимулирования хозяйственной деятельности.  [36]

Социалистическое хозяйствование включает как непосредственное осуществление хозяйственной деятельности, так и руководство ею. И та и другая деятельность выполняется социалистическим государством через его хозяйственные органы - предприятия, объединения, органы хозяйственного руководства. Экономическая роль социалистического государства прямо вытекает из процесса общественного производства, из непосредственного участия в социалистическом хозяйствовании государственных хозяйственных органов.  [37]

Вышестоящие органы, осуществляя руководство подчиненными предприятиями, содействуют установлению и формированию хозяйственных обязательств предприятий, воздействуют на их деятельность, в том числе и на своевременное и надлежащее исполнение ими принятых обязательств. В условиях усиления экономических методов руководства и внедрения полного хозрасчета в деятельность совхозов возникает необходимость повышения ответственности органов хозяйственного руководства за свои управленческие действия и изменения характера их отношений с подчиненными предприятиями.  [38]

Утверждаемые показатели государственного плана, сгруппированные в определенные разделы, фиксируются в директивах съездов КПСС, законах, принимаемых Верховным Советом СССР, постановлениях Совета Министров СССР о государственных планах экономического и социального развития СССР. Они определяют обязательные задания министерствам, ведомствам и Советам Министров союзных республик, которые доводятся ими посредством действующей организационной структуры органов хозяйственного руководства до каждого объединения, предприятия, учреждения. На основе утверждаемых показателей, включающих как показатели прямых плановых заданий, так и показатели эффективности и экономические нормативы, достигается единство эффективного руководства и хозрасчетного механизма на основе принципа демократического централизма в управлении социалистической экономикой.  [39]

Реализация этих мероприятий открывает новый этап в дальнейшем развитии теории и практики организации производства, труда и управления на качественно новой основе. Мероприятия по дальнейшему совершенствованую управления промышленностью предусматривают усиление концентрации производства и ускорение технического прогресса путем укрупнения предприятий, создание производственных объединений, всесоюзных и республиканских промышленных объединений, приближение органов хозяйственного руководства к производству, более четкое разграничение прав и обязанностей между различными звеньями отраслевого управления. Намечено также устранить многоступенчатость в управлении отраслями ( подотраслями) промышленности и сосредоточить на предприятиях и в объединениях решение большинства вопросов производственно-хозяйственной деятельности.  [40]

Предприятие во всей своей деятельности обязано соблюдать социалистическую Законность и государственную дисциплину. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия. Органы хозяйственного руководства должны обеспечивать строгое соблюдение прав предприятия и контроль за выполнением предприятием своих обязанностей.  [41]

На более высоком уровне производственно-хозяйственной деятельности - отраслевом - основополагающее значение в формировании мотивов технического совершенствования дроизводства имеет достижение необходимого разнообразия и сбалансированности потоков производимой в под-отраслевых комплексах продукции с потребностью в масштабах всего народного хозяйства. В этом сказывается еще одна существенная особенность отракения того или иного дротиворечия на соответствующем уровне хозяйственной деятельности, связанная с субъективным моментом. На всех уровнях хозяйственной деятельности противоречия воспринимаются органами хозяйственного руководства, прежде всего, в связи с их влиянием на те производственные задача, решение которых полностью зависит от организаторской деятельности указанных органов.  [42]

Назначение органов государственного арбитража состоит не только в разрешении возникающих между социалистическими предприятиями хозяйственных разногласий, но и в активном воздействии присущими им методами на производственно-хозяйственную деятельность спорящих предприятий. Разрешая имущественные споры, они одновременно призваны содействовать укреплению и дальнейшему развитию хозяйственных связей между предприятиями, своевременному выполнению предприятиями государственных планов и заданий, устранению вскрываемых при рассмотрении споров недостатков в хозяйственной деятельности предприятий, бороться с проявлениями местничества и узковедомственными тенденциями и другими нарушениями законов по вопросам хозяйственного строительства. Выполняя эти функции, органы Госарбитража действуют фактически как органы хозяйственного руководства социалистическими предприятиями. Это обстоятельство позволяет органам арбитража своевременно, до исполнения сторонами обязательств, не допустить нарушения закона и других нормативных актов со стороны предприятий, оказать им помощь в определении наиболее правильных хозяйственных связей и условий договора принять цеобходи-мые предупредительные меры по иным хозяйственным и правовым вопросам.  [43]

В отличие от других общественных организаций специфика задач профсоюзов определяется тем, что, объединяя рабочих и служащих по производственному принципу, профсоюзы призваны решать вопросы, которые возникают в связи с участием рабочих и служащих в трудовом процессе. Именно поэтому необходимо участие профсоюзов в управлении производством. Развертывание социалистического демократизма в первую очередь содействует дальнейшему расширению участия профсоюзов в выполнении данной функции. Программа КПСС подчеркивает: Все больше должно расширяться в центре и на местах непосредственное и самое активное участие профессиональных союзов в разработке и реализации хозяйственных планов, в решении вопросов труда рабочих и служащих, в формировании органов хозяйственного руководства и управления предприятиями.  [44]



Страницы:      1    2    3