Cтраница 2
Готовый жидкий битум из емкости смесителя сливают в-транспортные средства для поставки потребителям. Соотношение вязкого компонента и разжижителя в смеси изменяется в зависимости от температуры размягчения исходного вязкого битума, а также от заданной марки жидкого битума. [16]
Жидкие битумы делят на два класса: класс А - средне-густеющие и класс Б - медленногустеющие. В отличие от твердых и полутвердых жидкие битумы могут быть получены не только в результате переработки нефти, но и разбавления твердых и полутвердых битумов нефтепродуктами. [17]
Затем жидкий битум черпаками наливают в специальные баки и дают ему остыть до температуры 70 - 80, после чего к нему постепенно добавляют бензин в установленных весовых или объемных пропорциях при интенсивном перемешивании деревянной мешалкой. Бензин для приготовления грунтовки употребляетсч автомобильный второго сорта. Грунтовка считается готовой, если после смешения битума с бензином в растворе нет сгустков или комков нерастворившегося битума. [18]
Жидкие битумы классов БГ и СГ применяют при строительстве усовершенствованных дорожных покрытий и оснований во всех дорожно-климатических зонах страны. [19]
В жидкий битум постепенно при постоянном перемешивании добавляют зеленое масло или другой маслянистый растворитель; затем засыпают торфяную пыль и в последнюю очередь фтористый натрий, смоченный зеленым маслом или другим растворителем; пасту перемешивают до получения однородной массы. Торфяная пыль и фтористый натрий должны быть сухими для предупреждения вспенивания битума. [20]
Характеристика битумов нефтяных кровельных. [21] |
Со временем жидкие битумы загустевают за счет испарения летучих фракций, окисления и других процессов. [22]
Свойства жидких битумов характеризуются вязкостью, фракционным составом, качеством остатка после отгона фракций до 360 С, пепетрацией, растяжимостью, длительностью и температурой размягчения, температурой вспышки, содержанием воды и водорастворимых веществ. [23]
Вязкость жидких битумов характеризуется временем истечения определенного их количества через калиброванное отверстие вискозиметра при заданной температуре. Вязкость жидких битумов определяют по ГОСТ 11503 - 65 на стандартном приборе типа вискозиметра Энглера, имеющем диаметр отверстия 5 мм, при температуре 60 С. [24]
Подогрев жидких битумов следует проводить при помощи пара. Допускается использование электроподогрева при условии хорошей изоляции нагревательных элементов. [25]
Для жидких битумов одной из главных величин является вязкость ( в с), определяемая при 60 С по вискозиметру с отверстием 5 мм. [26]
Вязкость жидких битумов характеризуется временем истечения в секундах 50 мл вяжущего при температуре 60 С через калибровочное отверстие диаметром 5 мм. [27]
Применение жидких битумов значительно облегчает технологический процесс получения битумо-минеральных смесей и устройства дорожного покрытия, способствует увеличению сезона строительных работ, позволяет использовать для обработки широкий ассортимент минеральных материалов и обеспечивает высокую устойчивость покрытия против старения. [28]
Движение жидких битумов под влиянием сил молекулярного притяжения очень хорошо видно под люминесцентным микроскопом: более легкий битум, как правило, продвигается дальше от источника, из которого он образовался. По мере того как в битуме увеличивается количество жидких компонентов, он становится все более подвижным и переходит в нефть. [29]
Подлежащий испытанию жидкий битум из хорошо перемешанной пробы, предварительно обезвоженный и освобожденный от механических примесей, нагретый до температуры на 2 - 3 ниже температуры испытания, заливают в цилиндр вискозиметра так, чтобы боковой штифт отвесно поставленного шарикового клапана был погружен в битум до половины своей высоты. Необходимо следить за тем, чтобы цри заливе битума в нем не образовалось пузырьков воздуха. [30]