Cтраница 3
Прием битума из бункеров в битумохранилище с донным обогревом. [31] |
Доставленный автобитумовозами горячий жидкий битум легко выгружается, сливаясь в битумохранилища самотеком или с помощью насоса. Емкость битумохранилищ у потребителей достигает иногда 50 % годовой потребности битума [259], что объясняется стремлением компенсировать неритмичность выработки и поставки битума. [32]
Фракционный состав жидких битумов ( ГОСТ 11504 - 65, раздел 4) определяют по содержанию фракций, выкипающих до 225, 315 и 360 С. Качество остатка после отгона фракций до 360 С характеризует физико-химические свойства жидких битумов в дорожных покрытиях. После отгона фракций до 360 С определяют пенетрацию и растяжимость при 25 С, температуру и длительность размягчения остатка. [33]
Технология производства жидких битумов сводится к следующему. Исходный вязкий битум соответствующей марки с температурой не выше 160 С из товарных емкостей подают насосом в емкость-смеситель, куда с помощью насоса поступает требуемое количество разжижителя. Эти продукты смешиваются механической мешалкой или циркуляцией через инжектор, расположенный внутри емкости-смесителя. [34]
Фракционный состав жидких битумов определяется содержанием в них фракций, выкипающих до 225, 315 и 360 С. Он характеризует количество летучих соединений в битумах и является косвенным показателем скорости загустевапия битумов в дорожных покрытиях. Фракции, отгоняемые в пределах до360 С, относятся к летучим легким маслам. Качество остатка после отгона этих фракций характеризует физико-химические свойства жидких битумов в дорожных покрытиях. [35]
Удовлетворительная стабильность жидкого битума при хранении и предотвращение постепенного возрастания его вязкости достигаются правильным выбором растворителя и битума. При недостаточном внимании к выбору компонентов жидкий битум способен превратиться в гель. [36]
Удовлетворительная стабильность жидкого битума при хранении и предотвращение постепенного возрастания его вязкости достигаются правильным выбором растворителя и битума. При недостаточном внимании к выбору компонентов жидкий битум способен ч превратиться в гель. Для ыстррг0 дпредрлр ид идачпгти - ияи-ту битума при хранении очень удобен вискозиметр Брукфильда. [37]
Для большинства жидких битумов величина верхнего предела нагрева составляет 70 - 120 С, для вязких ПО-160 С. [38]
Условная вязкость жидких битумов характеризуется временем истечения 50 см3 битума через отверстие вискозиметра определенного диаметра при стандартных температурах. [39]
При приготовлении жидких битумов вязкие битумы нагревают до температуры 80 - 90 С, если применяют легкие разжижители, и до температуры 130 - 140 С - для тяжелых разжижителей; последние предварительно подогревают в отдельной емкости, а затем добавляют в разжижаемый битум при постоянном перемешивании смеси. [40]
Для перевозки жидких битумов в горячем состоянии целесообразно конструировать и использовать специальные битумные вагоны-цистерны с термоизоляцией и устройством для внутреннего обогрева. [41]
Для транспортирования жидкого битума с температурой до 200, а также холодных материалов ( битума, дегтя, эмульсий, мазута и нефти) применяют сходные по устройству автобитумовозы и автогудронаторы, оборудованные устройствами для подогрева перевозимых материалов в случае их остывания или доведения до необходимой температуры по технологическим условиям производства работ, а также для их разлива самотеком и под давлением с равномерным распределением и точным регулированием норм разлива. [42]
При испытании жидких битумов температуру в водяной бане поддерживают 10 мин в пределах 55 - 60 С. [43]
Прибор для определения фракционного состава жидкого битума. 1 - колба. 2 - холодильник. 3 - мерный цилиндр. 4 - кожух. [44] |
Фракционный состав жидких битумов определяют методом разгонки и характеризуют процентным содержанием фракций, кипящих в определенных температурных интервалах, и содержанием остатка после отбора фракций, выкипающих до 360 С. [45]