Cтраница 2
Цистерна битумовоза наполняется двумя способами: 1) через верхний люк с сеточным фильтром при помощи постороннего насоса и 2) насосом битумовоза. [16]
Шасси гусеничного битумовоза представляет собой переоборудованное шасси гусенично-тракторного прицепа-самосвала ГПС-2М, которое комплектуется специальной уширенной гусеницей. [17]
Кузов полуприцепа битумовоза - цистерна цилиндрической формы с эллиптическим днищем; в верхней части цистерны имеются две цилиндрические горловины с закрытыми крышками, на которых установлены сапуны со щитками, препятствующими переливу и вытеканию нефтепродукта наружу; внутри цистерны установлены жаровые трубы, на одном конце которых имеется фланец для крепления подогревателя факельного, другой же конец выведен в трубу для отвода газов в атмосферу, а также установлены коллектор из труб для обогрева нефтепродукта насыщенным паром от стационарной котельной или парогенератора, трубопровод, через который происходит слив нефтепродукта при использовании своего насоса, а также циркуляция при разогреве нефтепродукта в цистерне. Внутри цистерны имеются волнорезы для гашения волны при движении. [18]
При подъезде битумовоза к трубопроводу, при заливе мастики в ванну машины и под висящей трубой производить контрольную работу с дефектоскопом запрещается. [19]
Для предотвращения остывания мастики цистерна битумовоза утеплена; кроме того, при транспортировке мастика подогревается внутренними паровыми трубами, снабжаемыми теплом от горелок, работающими на жидком топливе. [20]
Битум в машину подается из битумовоза. Подача битума производится через подводящую трубу 5 ( рис. 113), которая через пробковый кран 6 соединена с битумным насосом шестеренчатого типа. Привод насоса осуществляется цепной передачей, соединяющей насос с главным редуктором привода. Вся система подачи битума располагается на кронштейнах рамы, которая крепится непосредственно к трактору. Включение и выключение битумного насоса осуществляется из кабины трактора с помощью рычагов и соединительных тяг. Для промывки битумовозы имеют систему кранов и трубопроводов. [21]
Прежде чем приступить к наполнению битумовоза продуктом ДМТ-ик, необходимо убедиться, что в цистерне нет остатка какой-либо жидкости. [22]
Защитный экран из брезента для изоляционной машины. [23] |
Заливка бака изоляционной машины мастикой из битумовоза или из битумо-варочного котла должна быть герметизирована и исключать разбрызгивание открытой струи. [24]
При сливе продукта ДМТ-ик из цистерны битумовоза категорически запрещается применять открытый огонь для разогрева пробкового крана, насоса и битумопровода. Для их подогрева следует применять горячую воду. [25]
Для поддержания необходимой температуры мастики цистерны битумовозов и передвижные котлы имеют наружную термоизоляционную обшивку и снабжены горелками, работающими на керосине или на смеси бензина с дизельным топливом. [26]
Шланг должен быть закреплен как на битумовозе, так и на ванне изоляционной машины металлическими хомутами. Во время перекачивания мастики машинист изоляционной машины должен находиться у кабины битумовоза и следить за наполнением ванны. Другим лицам запрещается находиться ближе 10 м от шланга и ванны изоляционной машины. [27]
Схема доставки мастики на трассу трубопровода. [28] |
С базы готовую битумную мастику на битумовозе транспортируют к месту производства ремонта на трассе трубопровода. Выбор той или другой схемы транспорта и приготовления битумной мастики зависит от технологической схемы производства работ, объема ремонтных работ, наличия и состояния дорог и подъездных путей, условия производства ремонта ( болота, горы, пески, солончаки и др.), а также от оснащения ремонтно-строительной колонны транспортными средствами. [29]
Процесс обслуживания заключается в том, что битумовоз подъезжает к изоляционной машине и заправляет ее. Если в тот момент, когда изоляционная машина израсходовала битум, все битумовозы находятся в пути или под загрузкой, колонна простаивает. Если на трассе оказывается больше одного битумовоза, простаивают битумовозы. [30]