Благочестие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Благочестие

Cтраница 1


Благочестие, вызывавшее милостыню, было сильно, но оно далеко не достигало своей цели - оно замерло при самом своем начале.  [1]

Принцип благочестия распространялся не только на отцов и детей, но и на общество в целом: на отношения между императором и министрами; между местным чиновником ( которого называли отцом и матерью его подопечных) и населением данного района.  [2]

Ревнители благочестия поначалу совсем не опасались вновь избранного патриарха, ибо были с ним коротко знакомы и принадлежали к числу его единомышленников. Так же, как и они, Никон был сторонником введения единогласия и сам в начале своего патриаршества крестился двумя перстами. Но Енифаний Славинецкий не терял времени даром: через некоторое время он сумел убедить Никона, что его друзья не правы и исправлять церковные книги все-таки необходимо. В Великий пост 1653 г. Никон в особой памяти ( меморандуме) предписал своей пастве принять троеперстие. Сторонники Во-нифатьева и Неронова воспротивились этому - и были Никоном сосланы. Тогда же в Москву прибыл горячий поклонник ( а после столь же горячий противник) Никона - антиохийский патриарх Макарий, и в стране было официально объявлено о введении троеперстия, а те, кто продолжал употреблять при молитве двоеперстие, были преданы церковному проклятию. Позднее ( 1656) церковный собор подтвердил такой порядок, и пути Никона и его бывших друзей разошлись окончательно.  [3]

Для позднеиудейского общинного благочестия понятия сельский житель и безбожник были тождественны, а тот, кто не жил в городе, считался в политическом и религиозном отношении иудеем второго сорта. Дело в том, что соблюдать законы иудейского ритуала, так же, как буддийского и индуистского, крестьянин просто не мог.  [4]

Отличающийся высшим благочестием - эпитет монархов некоторых христианских государств. Меценатами явились ограбившие весь мир римские магнаты, - римские цезари, византийские императоры, римские папы, христианнейшие средневековые короли.  [5]

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.  [6]

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.  [7]

И по сей день живое, внутреннее благочестие католицизма и его язык имеют совершенно августи-новский характер. Черпая религиозное одушевление из Августина, католики чувствуют его чувствами и мыслят его идеями. По-видимому, данное им сочетание греховности и благодати, чувства и учения, обладает неистощимою силой, над которой невластно время; вызываемое им скорбно-блаженное чувство не может быть забыто теми, кто хотя бы однажды пережил его, и остается для них священным воспоминанием даже после того, как они освобождаются от влияния религии. Этого-то Августина вместила в себя и должна была в себя вместить западная церковь как раз в то время, когда она готовилась утвердить свое господство.  [8]

Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине, благочестие приводит к Раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. И, поистине, лживость приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к Огню и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец.  [9]

С 1647 входил в кружок ревнителей благочестия, объединявший близких царю Алексею Михайловичу церк. С 1652 был настоятелем Казанского собора в Москве, но за выступление против церк. Никона в 1G53 был сослан в Сибирь, откуда был возвращен ( 1663) лишь после падения Никона. В 1666 по постановлению собора он был лишен сана и предан анафеме, а в 1667 сослан в Пустозерский острог, но по-прежнему продолжал борьбу за старую веру.  [10]

Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.  [11]

Себастьян Франк действительно указал на основное средство кальвинистского благочестия, когда увидел значение Реформации в том, что теперь каждый христианин должен быть монахом в течение всей своей жизни. Перемещению аскезы из мирской повседневной жизни в монастыри была поставлена преграда, и те глубокие и страстные натуры, которые до той поры становились лучшими представителями монашества, теперь вынуждены были осуществлять аскетические идеалы в рамках своей мирской профессии. В ходе дальнейшей эволюции кальвинизм присовокупил к этому и нечто позитивное: идею о необходимости найти подтверждение своей вере в мирской профессиональной деятельности. Тем самым кальвинизм дал широким слоям религиозных людей положительный стимул к аскезе, а обоснование кальвинистской этики учением о предопределении привело к тому, что духовную аристократию монахов вне мира и над ним вытеснила духовная аристократия святых в миру, от века предопределенная Богом к спасению, аристократия, которая по своему character indebelibis ( непогрешимости - лат. Пропасть эта была принципиально более непреодолимой и значительно более жуткой в своей нереальности, чем та видимая преграда, которая отделяла от мира средневекового монаха; она глубоко врезалась во все сферы социальной жизни, ибо божественная милость, дарованная избранным и поэтому святым, требовала не снисходительности к грешнику и готовности помочь ближнему своему в сознании собственной слабости, а ненависти и презрения к нему как к врагу Господню, отмеченному клеймом вечного осуждения.  [12]

Так совершился раскол русского православия: сторонники древлего благочестия оказались в оппозиции к официальной политике, а дело церковной реформы было поручено украинцу Епифанию Славинецкому и греку Арсению.  [13]

В XII веке, столь прославленном своим благочестием, между товарами часто попадались очень деликатные вещи.  [14]

В XII веке, столь прославленной своим благочестием, между товарами часто попадались очень деликатные вещи.  [15]



Страницы:      1    2    3    4