Cтраница 2
Блок цилиндров двигателя ГАЗ-53 отлит из алюминиевого сплава АЛ-4 под давлением. [16]
Блок цилиндров двигателей ВАЗ и Мелитопольского моторного завода для автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия отлит из специального низколегированного чугуна. Гильзы цилиндров выполнены непосредственно в блоке. Крышки опор коренных подшипников прикреплены к блоку самоконтря-шимися болтами. [17]
Блоки цилиндров двигателей трактора изготовляют из чугуна с твердостью Нв 170 - 241 и повышенной прочности и износоустойчивости. [18]
Блоки цилиндров двигателей жидкостного охлаждения изготовляются цельными и составными. В первом случае головка и рубашка блока отливеютс: т и обрабатываются совместно, во втором - порознь. [19]
Блок цилиндров двигателя ВАЗ автомобиля Жигули отлит из специального низколегированного чугуна. Гильзы цилиндров выполнены непосредственно в блоке. Для повышения жесткости нижняя плоскость блока опущена на 50 мм ниже оси коленчатого вала. Крышки опор коренных подшипников прикреплены к блоку самоконтрящимися болтами. [20]
Блок цилиндров двигателей Уфимского моторного завода ( рис. 7), который применяют на Московском и Ижевском автомобильных заводах для автомобилей Москвич и Орбита, и двигателей Заволжского моторного завода для автомобилей ГАЗ и УАЗ изготовляют из алюминиевого сплава. К блоку как к базовой детали при сборке крепят узлы и детали двигателя. Цилиндры блока имеют сменные чугунные гильзы 10, вставленные в гнезда блока и прижатые сверху головкой цилиндров. Внешние стенки гильз омываются охлаждающей жидкостью. [21]
Головка блока цилиндров двигателей с нижним расположением клапанов проще по конструкции, так как в ней размещены только камеры сгорания, водяные рубашки, отверстия для установки свечей зажигания и крепления головки к блоку цилиндров. Каналы для подвода горючей смеси и выпуска отработавших газов находятся в блоке цилиндров. [22]
Головка блока цилиндров двигателей с верхним расположением клапанов имеет более сложную конструкцию. [23]
Для блоков цилиндров тяжелонагруженных двигателей ( в основном дизельных) в чугун вводят молибден, позволяющий заметно повысить прочность и жаростойкость чугуна. [24]
![]() |
Зернистость и твердость брусков. [25] |
Восстановление блоков цилиндров двигателя ГАЗ-51 гильзова-нием желательно вести с постановкой составной гильзы: верхней из аустенитового чугуна и нижней из серого. [26]
На блоке цилиндров двигателя обрабатываются 12 отверстий ( с 1 по 12) под клапаны на верхней плоскости блока и 7 отверстий ( с 13 по 19) на боковой поверхности для маслопровода и пробок. На станках, на которых одновременно работают 67 инструментов, обрабатываются 19 отверстий. [27]
Водяную рубашку блока цилиндров двигателя ( рис. 27, б) промывают аналогичным образом при снятом термостате и вывернутых сливных краниках из блока цилиндров. Струю воды из пистолета / направляют в отверстие нагнетательного шланга 2, надетого на патрубок термостата. Промывают двигатель до тех пор, пока выходящая из патрубка 3 вода не станет чистой. [28]
Эпоксидным клеем ремонтируют блоки цилиндров двигателя, головки блока, трубки низкого давления, топливные баки, изношенные отверстия под подшипники и постели коренных подшипников, уплотняют сварные швы. Эпоксидной шпатлевкой выравнивают поверхности кузовов и оперения. [29]
Таким способом восстанавливают блоки цилиндров двигателей при наличии трещин внутри блока, крышки блоков, отколотые и утерянные куски различных чугунных деталей. Недостатком этого способа является относительно низкая производительность и высокая стоимость сварочных работ. [30]