Cтраница 4
Для прокладок под головки блока цилиндров двигателей ЯМЗ Ярославский завод АТИ выпускает асбостальное полотно типа ЛА-3. Средняя ходимость его составляет 2000 моточасов. [46]
Стенд предназначен для испытания блока цилиндров двигателя ЗИЛ-164А на герметичность водой под давлением. [47]
![]() |
Стенд для гидравлического испытания блока цилиндров двигателя ЗИЛ-164А, модель 801 - 11. [48] |
Стенд предназначен для испытания блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130 на герметичность горячей водой под давлением. [49]
![]() |
Стенд-кантователь для сборки блока цилиндров двигателя ГАЗ-51 с крышками коренных подшицников, модель 6303 - 5. [50] |
Стенд предназначен для сборки блока цилиндров двигателя ГАЗ-51 с крышками коренных подшипников и картером сцепления. [51]
Кантователь служит для вращения блока цилиндров двигателя ГАЗ-51 в подвешенном состоянии вокруг продольной его оси. По принципу действия устройство является самозахватным. [52]
![]() |
Приспособление для центрирования крышки распределительных шестерен двигателей ГАЗ-51 и М-20. [53] |
Установка крышки распределительных шестерен на блок цилиндра двигателя ЗИЛ-120 несколько сложнее, чем у двигателя ГАЗ. Прежде всего необходимо убедиться, что прокладка крышки распределительных шестерен доходит до стыка блока цилиндров с нижним картером. Затяжку болтов крепления крышки распределительных шестерен и щитка крышки следует осуществлять в следующем порядке: вначале предварительно затянуть болты крепления щитка к блоку цилиндров, затем затянуть два болта установочных отверстий крышки и остальные болты крепления крышки к блоку цилиндров. После этого ввернуть болты крепления щитка к крышке, ослабить болты, крепящие щиток к блоку цилиндров, окончательно затянуть болты крепления щитка к крышке и болты, крепящие щиток к блоку цилиндров. Момент окончательной затяжки болтов крепления крышки распределительных шестерен должен быть в пределах 10 - 11 кем. После установки крышки регулируют осевой зазор распределительного вала. Для этой цели винт завертывают до упора в упорный сухарь распределительного вала и затем отвертывают на Vi2 - Vs оборота. [54]
Обрабатывают такие детали, как блоки цилиндров двигателей автомобилей, крышки блоков, крупные корпусные детали. Главное движение резания получает инструмент; обработка производится за один рабочий ход каретки на станках с боковым расположением инструмента. [55]
В случае, когда головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава ( например, ГАЗ-51, Москвич-407, М-21 Волга, ГАЗ-13 Чайка и др.), систему охлаждения промывают чистой водой под некоторым напором, причем при промывке воду пропускают в направлении, противоположном обычной циркуляции. Перед промывкой термостат, ремни вентилятора и соединительные шланги радиатора снимают; радиатор и водяную рубашку двигателя промывают раздельно. [56]
Автоматическая линия агрегатных станков для обработки блоков цилиндров двигателя предназначена для сверления, снятия фасок и нарезания резьбы в 85 отверстиях со стороны верхней и боковой плоскостей и дистибюратора. Линия имеет длину 15 м и состоит из шести агрегатных станков с 13 силовыми агрегатными головками, автоматического поворотного механизма, автоматического контрольного приспособления и шагового транспортера. На шести рабочих позициях работают. Блок цилиндров, обрабатываемый на линии, базируется по нижней плоскости и двум установочным отверстиям. Зажим блока на первых четырех станках осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами па каждом приспособлении через эксцентрики и качающиеся рычаги. Базирующие штифты на этих станках выдвигаются поворотом валиков зажимных эксцентриков. [57]
![]() |
Гайковерт модели И-318 для гаек колес грузовых, автомобилей. [58] |
Гайки или болты, крепящие головку блока цилиндров двигателя, затягивают постепенно, доводя момент затяжки до нормы в несколько приемов. [59]
Очистка от накипи чугунных головок и блоков цилиндров двигателей производится промыванием деталей 8 - 10 % - ным водным раствором соляной кислоты, нагретым до 70 С. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика. Внутренние поверхности газопроводов двигателя очищают металлическим скребком или ершом, а затем промывают керосином и продувают сжатым воздухом. [60]