Cтраница 1
Опора с каменными втулкой и подпятником. [1] |
Диаметр цапф доводится для обеспечения радиального зазора 4 - 8 мкм. Тороидальная внутренняя поверхность бронзовых подшипников 2 гарантирует сохранение радиального зазора. Осевая нагрузка воспринимается упорными подшипниками, состоящими из плоского подпятника 3 и сферы цапфы 1 в левой опоре шарика 8 и торца цапфы 1 в правой опоре. Положение подвижной системы регулируется смещением винта 4, в котором установлены втулка 2 и подпятник 3 одной из опор. [2]
Зависимость коэффициента нагруженности Фр от эксцентриситета и lid. [3] |
Диаметр цапфы d обусловлен диаметром вала. Но расчет вала предшествует расчету подшипника, следовательно, конструктор имеет исходные данные для определения диаметра цапфы с учетом буртиков и галтелей, если они необходимы. Сложнее обстоит дело с обоснованием выбора величины ц, зависящей не только от сорта масла, но и от температуры и давления в нагруженной зоне смазочного слоя; последний фактор при рШ и ми а мало сказывается на величине ц, и его обычно не учитывают; впияние же температуры весьма велико, но определить температуру можно лишь после теплового расчета подшипника, поэтому в предварительном расчете приходится задаваться предполагаемой температурой, исходя из эксплуатационных условии. В табл. 7.1 приведены наибольшие значения величины So, при которых еще сохраняется режим жидкостного трения. При дальнейшем повышении So трение переходит в полужидкостное. [4]
Диаметр цапфы рассчитывается по формуле ( XXIII - 15): ( 1Ц 0.675 D 0 675 - 660 450 мм. [5]
Диаметр цапфы, на которую насаживается подшипник, обычно назначается конструктивно. По этому диаметру и коэффициенту работоспособности выбирается подшипник и уточняется его серия и тип. [6]
Диаметр цапфы должен быть не менее половины диаметра слитка, длина составляет 1 5 - 2 ее диаметра. Для правильного определения диаметра цапфы пользуются диаграммой ( рис. 102), в которой заштрихованная зона соответствует рекомендуемым размерам. Например, для слитка массой 40 т диаметр цапфы не должен быть менее 700 мм, в противном случае хвостовик не выдержит массы слитка и отогнется. [7]
Диаметры цапф должны быть одинаковы. Неравенство их устраняется путем обточки в механических мастерских. [8]
Диаметр цапфы ( шипа или шейки) или подшипника d определяется конструктивно в зависимости от диаметра вала. [9]
Диаметры цапф, мест посадки зубчатых колес, дисков, шкивов, и других деталей следует выбирать по ГОСТу 6636 - 69 на нормальные линейные размеры в машиностроении. [10]
Диаметр цапфы ( диска) больше диаметра вала, так что последний насквозь проходит через цапфу. Эксцентрики главным образом употребляются там, где требуется лишь небольшое ответвление энергии вала для получения колебательного движения и где радиус кривошипа ( эксцентрицитет) р меньше или немногим больше, чем радиус вала D / 2, в особенности там, где образование колена для вала без всякой пользы удорожило бы и ослабило его. [11]
Типы опор с.| Крепление неподвижных цапф. [12] |
Диаметр цапф в приборостроении колеблется от 0 08 до 15 мм. В зависимости от диаметра цапфы несколько изменяется и ее конструктивное оформление. [13]
Крепление сменной цапфы к зенкеру.| Зенкер для зачистки торцевых поверхностей. [14] |
Диаметр цапфы не должен быть меньше диаметра отверстия во избежание эксцентриситета между центрами углубления и отверстия. [15]