Cтраница 1
Автоматизация сварки металлическим электродом впервые была осуществлена также Н. Г. Славяновым - изобретение так называемого электрического плавильника. [1]
Автоматизация сварки закладных частей является важной задачей. В ряде институтов страны произведены исследования и разработаны способы сварки закладных частей железобетонных конструкций, создана специализированная аппаратура. [2]
Для автоматизации сварки оплавлением с подогревом широко применяется схема, изображенная на фиг. [3]
Очевидно, автоматизация сварки этим методом трудна и она поддается только ручной работе со всеми связанными с ней трудностями. Качество сварки в определенных случаях приемлемо, хотя полностью избежать появления хрупкости нельзя. Опасность образования фосгена является осложнением в применении этого метода сварки. [4]
Генеральной линией автоматизации сварки должно быть создание нового высокоавтоматизированного оборудования, ориентированного на современные методы и средства автоматизации. Вместе с тем в отдельных случаях не исключена успешная автоматизация существующего оборудования. В каждом конкретном случае необходимо тщательное изучение условий для принятия обоснованного решения. Анализ потребительского рынка сварочной техники убедительно показывает, что большим спросом наряду со сложной техникой с широкими функциональными возможностями пользуется простое в эксплуатации сварочное оборудование. [5]
В области автоматизации сварки и разработки теории сварочных процессов много сделано также отделом сварки Центрального научно-исследовательского института технологии машинострения ( ЦНИИТМАШ), разработавшим и внедрившим в 1952 г. полуавтоматическую дуговую сварку в углекислом газе. [6]
Положительный опыт автоматизации сварки двигателей накоплен на ЗИЛе. Применяемые здесь автоматические линии завертывают болты, шпильки и гайки, укладывают в опоры коленчатые валы, устанавливают распределительный вал и головки блока цилиндров, обеспечивают автоматическую транспортировку. [7]
Рассматривая дальнейшие перспективы автоматизации сварки стыков магистральных трубопроводов, следует указать на методы однопозиционной сварки. В этом случае сварку стыка выполняют на одном рабочем месте одним агрегатом путем формирования всего стыка сразу по всему периметру ( стыковая сварка непрерывным оплавлением, высокотемпературная пайка) или однократным обеганием периметра стыка лучом мощного лазера. [8]
Контактнай сварка оплавлением открывает широкие возможности автоматизации сварки неповоротных стыков при высокой производительности процесса и исключении использования сварочных материалов. С увеличением диаметра труб эффективность этого способа возрастает по сравнению с дуговыми методами, трудоемкость которых увеличивается пропорционально диаметру и толщине стенки. Производительность процесса контактной сварки мало зависит от сечения трубы. Получение сварных соединений с оптимальными свойствами при контактной стыковой сварке оплавлением возможно при нагреве и осадке стЫка, выполняемых по заданной программе. Отклонение от этой программы, связанное с работой оборудования и различными технологическими отклонениями, может Привести к образованию дефектов в сварном соединении. [9]
На сегодня в аппаратостроении вопросы механизации и автоматизации сварки кольцевых и продольных швов обечаек, приварка днищ принципиально решены на основе создания типовых поточных линий с комплексом типового оборудования. [10]
Для увеличения производительности необходимо предельно повысить уровень автоматизации сварки. [11]
По мнению специалистов фирм, средний уровень автоматизации сварки равен 90 %, при этом 50 % обеспечивают многоточечные сварочные машины и 40 % - роботы. В некоторых случаях роботы выполняют 45 % сварочных работ. [12]
В книге рассмотрены основные типы электросварочного оборудования и устройств для автоматизации сварки, применяемые в строительстве. Приводятся, схемы и характеристики машин, трансформаторов, автоматов для дуговой сварки, схемы и характеристики, машин для контактной сварки, в том числе машин-автоматов для сварки арматурных сеток. [13]
Для уменьшения влияния жестких связей, создаваемых швами, и удобства автоматизации сварки рекомендуется отдельно сваривать узлы, а потом соединять их в целую конструкцию. [14]
В середине 50 - х годов создалось неудовлетворительное положение в развитии механизации и автоматизации сварки, возникло противоречие между успешной автоматизацией собственно процессов сварки и отсутствием автоматизации вспомогательных сборочно-сварочных операций; при этом часто весьма эффективная автоматизация процессов собственно сварки не позволяла получать должных выгод. В конце 50 - х и начале 60 - х годов, как уже отмечалось, в сварочном производстве начался переход от автоматизации отдельных процессов к комплексной автоматизации и механизации технологического процесса в целом, к созданию высокомеханизированных поточных сборочно-сварочных линий. В этот период особенно отчетливо определилась органическая связь между теорией и практикой сварочного дела, между достижениями фундаментальных наук ( особенно физики и химии) и их использованием в технике сварки. Современный технический уровень сварки в нашей стране требует широкого создания высокопроизводительных сборочно-сварочных агрегатов и механизированных поточных линий, использования новейших достижений автоматики, телемеханики, электроники, приборостроения. [15]