Cтраница 2
Отбор яроб с технологических установок производят по следующему графику: первый день - сточные воды всех установок топливного блока и резервуарных парков этого блока; второй день - сточные воды всех установок маслоблока и товарно-сырьевой базы; третий день - оборотная вода топливного и масляного блока. [16]
С наибольшими трудностями при выделении суммы рзэ приходится встречаться в случае осколочных смесей с небольшим периодом охлаждения, полученных из сильно выгоревших топливных блоков. [17]
Устройство котла Универсал - бМ для сжигания топочных мазутов ( рис. 5.29) включает в себя топку /, форсунку Р-1-150 12, топливный блок и систему автоматики. [18]
В Башкирии впервые в практике нефтедобывающей промышленности с целью закачки в пласт используются воды промышленных предприятий Стерлитамакского со-до-цементного комбината, завода искусственных кож, стоки топливного блока Кармановской ГРЭС, в результате чего достигается экономия 20 0 тыс м3 сутки пресных вод. Объем сточных вод в объединении Башнефть составляет около 300 тыс. м3 / сутки, в ближайшие годы он будет увеличен и в 1980 году достигнет более 360 тыс. м3 / сутки. Утилизация такого объема сточных вод является большой проблемой, которая значительно осложняется ее агрессивными свойствами. [19]
Как видно из табл. 48, пар давлением порядка 80 ата расходуется только на некоторых установках химической переработки, пар давлением 30 ата - на ряде установок топливного блока; в наибольшем количестве расходуется пар давлением 10 - 12 ата и, наконец, имеются потребители пара давлением 2 - 7 5 ата. [20]
АО НУНПЗ насчитывает в своем составе 17 технологических установок, которые в соответствии с технологией переработки нефти разделены на три блока: топливный, масляный и газо-каталитический. Топливный блок состоит из 20 технологических установок, предназначенных для первичной и вторичной переработки нефти, Анализ показал, что более 50 % оборудования было освоено в период 1951 - 1970 годов, а технологические установки эксплуатируются в среднем более 30 лет. Последнее обновление основных фондов приходится на 1985 - 1989 годы, когда было создано семь новых технологических установок, четыре из которых приходится на основное нефтеперерабатывающее производство. [21]
Генератор с топливом из смеси продуктов деления. [22] |
В качестве термоэлектрического материала в указанном диапазоне температур может быть использован теллурид висмута. Топливный блок, загруженный смесью продуктов деления, будет иметь значительно большие размеры, чем, например, блок генератора СНАП-7. Поэтому защита такой установки тяжелее, но ее стоимость может оказаться в несколько раз меньше стоимости установок серии СНАП-7. Из-за технических трудностей, обусловленных в основном разработкой топливного материала, в 1963 г. исследования генераторов на смеси продуктов деления были - прекращены. [23]
Новое топливо, доставляемое заводом-изготовителем на АЭС, обладает слабой радиоактивностью и может быть принято и загружено без применения экранировки. Типичный топливный блок для реактора PWR или BWR - это собранные в виде квадрата приблизительно 200 топливных стержней около 4 м длиной и с весом порядка 450 кг. В большом реакторе PWRmm BWR требуется приблизительно 200 таких блоков. Топливо в сухом состоянии перемещается верхним подъемным краном в вертикальные стойки на новые территории склада горючего. Для загрузки нового топлива в действующий реактор типа PWR или BWR все действия проводятся на достаточной глубине под водой, чтобы обеспечить экранировку для тех, кто находится выше уровня реактора. Сначала снимается ребристая крышка реакторного бака, а часть использованного топлива удаляется ( обычно от одной трети до половины активной зоны реактора) верхним подъемным краном и перегрузочными устройствами. [24]
Использованное топливо помещается в заполненные водой отсеки хранения. Новые топливные блоки затем устанавливаются во все свободные топливные ниши. Заправка горючим большого реактора может занять от 2 до 6 недель в зависимости от квалификации рабочей силы и количества заменяемого топлива. [25]
Ротационная форсунка Р-1-150. [26] |
Сжигание тяжелого жидкого топлива требует предварительного его нагрева до 80 - 90 С. Этот нагрев обеспечивается устройствами топливного блока ( см. поз. Топливный блок состоит из подогревателя мазута 7 с двумя дилатометрическими датчиками температуры, редуктора для стабилизации давления мазута перед форсункой, циркуляционного насоса 8 с электродвигателем, электромагнитного клапана 9, кольца циркуляции топлива, манометра и термометра. [27]
Сжигание тяжелого жидкого топлива усложняется тем, что его необходимо предварительно нагреть до 80 - 90 С, для чего требуется специальный электроподогреватель с системой циркуляции топлива, фильтром и редуктором. Все это оборудование объединяется в отдельный топливный блок, который устанавливается в непосредственной близости от котла. [28]
Сжигание тяжелого жидкого топлива усложняется тем, что его необходимо предварительно нагреть до 80 - 90 С, для чего требуется специальный электродвигатель с системой циркуляции топлива, фильтром и редуктором. Все это оборудование объединяется в отдельный топливный блок, который устанавливается в непосредственной близости от котла. [29]
Автоматический пуск котла осуществляется в определенной последовательности. При нормальном разрежении в топке, нормальном давлении воды и температуре воды ниже предельно допустимой после нажатия на щите управления кнопки Пуск включается подогрев мазута в топливном блоке. При разогреве мазута в электроподогревателе до температуры 55 С включается циркуляционный шестеренчатый топливный насос и по контуру циркуляции ( насос - электроподогреватель - насос) начинает циркулировать мазут. Одновременно включается электродвигатель форсунки и производится продувка топки. При нагреве топлива в контуре рециркуляции до температуры 90 - 95 С и завершении необходимого времени продувки топки топливный блок автоматическим переключением электромагнитных клапанов переводится с режима рециркуляции на подачу топлива в форсунку. В это же время в электрогазовый запальник начинает подаваться газ, который зажигается от искры на электродах зажигания. [30]