Cтраница 2
Выбор схемы установки бокового заграждения зависит от ширины зеркала реки или водоема, а также от скорости течения воды. [17]
Из всего многообразия боковых заграждений можно выделить пять основных типов бон, а именно: ленточные, щитовые, трубчатые, многотрубчатые и сложнотрубчатые боны. [18]
Они оснащены комплектом боковых заграждений и нефтесобирающими устройствами. Трюмы используются как приемные емкости. Имеются специальные сепараторы для отделения собранной нефти от морской воды. На судне имеются гидрометеорологическая, гидрохимическая и биологическая лаборатории. [20]
Кроме того, выпускаются боковые заграждения Барьер-Сорб с применением сорбентов многократного использования, Экосорб либо других сорбирующих материалов. Однократная сорбционная емкость одной секции Барьер-Сорба составляет от 30 до 50 кг нефтепродуктов. [21]
На первом рубеже - используются металлические боковые заграждения, устанавливаемые по двухлучевой каскадной схеме. Двухлучевая каскадная схема состоит из двух лучей, разнесенных в плане на расстояние 45 м для прохода маломерных судов и установленных под углом 55 к направлению течения реки. Один конец каждого луча крепится к береговому якорю. Второй конец крепится к якорю в русловой части реки. Боновое заграждение устанавливается стационарно, на весь период открытого русла, и только на период ледостава и ледохода демонтируется на секции, которые раскладываются на стационарной площадке. [22]
Кроме того, следует предусмотреть запасное боковое заграждение длиной 100 м и еще примерно 300 м заграждения желательно разместить вдоль берега. [23]
Нефтяное пятно, подойдя к боковому заграждению, начинает двигаться вдоль него к урезу воды у левого берега, где устанавливаются нефтесборные устройства. [24]
Система природозащитных мероприятий включает дамбы, боковые заграждения и водопропускные сооружения и предусматривает перехват утечек нефти при разрывах трубопроводов нефтесбора. [25]
Для локализации и сбора нефти применяются боковые заграждения, выпускаемые в основном вышеперечисленными отечественными фирмами. [26]
На втором и третьем рубежах используются боковые заграждения фирмы Vikoma ( Англия), устанавливаемые под углом 55 к потоку только на период аварийных работ. [27]
В России первые отечественные огнестойкие удерживающие боковые заграждения постоянной плавучести типа БПП-160У и БПП-400У2 разработала ЭПТЦ МНИИЭКО. [28]
По сравнению с поперечным такое размещение бокового заграждения имеет ряд преимуществ. Во-первых, значительно уменьшается лобовое сопротивление и нагрузка на заграждение, а также удерживающие растяжки. Во-вторых, при поперечной установке бонов и скорости течения воды более 0 2 м / с часть верхнего слоя воды и нефтяного загрязнения обтекает заграждение снизу, что резко снижает его эффективность. Наконец, в результате удара о заграждение, установленное под углом, загрязненная нефтью вода движется в сторону берега, где скорость течения, как правило, меньше, и поэтому нефть легче собрать. [29]
В настоящее время известны около 150 видов боковых заграждений, которые по своему назначению и конструкции не имеют четких разграничений. В сложных условиях борьбы с разливами могут применяться одновременно заграждения различных типов. Принято функциональное разделение боковых заграждений на три класса: I класс - для закрытых водных акваторий; II класс - - для перекрытия входов в порты, гавани, узости; Ш класс - - для работы в открытом море или на реках и водотоках. [30]