Блок-аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Блок-аппарат

Cтраница 3


Отправление поезда с толкачом, возвращающимся с определенного километра на перегоне обратно на станцию отправления, допускается только с тех станций, в блок-аппаратах которых имеются особые ключи-жезлы для толкачей. Для отправления поезда с толкачом с таких станций обычным порядком подготовляется стрелочный маршрут, открывается выходной сигнал и после этого извлекается ключ-жезл, который передается машинисту толкача. До возвращения толкача и до вложения ключа-жезла в блок-аппарат открыть выходной сигнал для отправления следующего поезда невозможно, хотя бы сигнал прибытия первого поезда на соседнюю станцию был уже получен.  [31]

Распорядительный и исполнительный аппараты в результате этого действия приходят в нормальное положение, и стрелочник возвратив склоненную маршрутную рукоятку, может изъять из стрелочных замков блок-аппарата любые ключи для перевода стрелок.  [32]

Для этого дежурный по станции А, не открывая выхрдного сигнала, заблокировывает блок-механизмом ПО, а дежурный по станции Б нажимает специальную кнопку перемены направления, которой снабжены блок-аппараты. При этом блок-механизм ПО станции Б отблокируется, а этот же блок-механизм на станции А заблокируется.  [33]

Он состоит: а) из станины, внутрь которой заведены кабели и в верхней части которой находится ящик зависимости с линейками ( маршрутными и сигнальными-осями), рукоятками, выходящими на переднюю сторону, и б) из блок-аппарата, установленного на ящике зависимости. Рукоятки могут иметь три положения: нормальное ( вертикальное) и два переведенных влево и вправо.  [34]

Для того чтобы дежурный соседней станции не подал сигнала о прибытии поезда ранее его фактического прибытия, за входным сигналом на станции устанавливают путевую электрическую педаль, связанную со специальной педальной замычкой, установленной над блок-механизмом путевого прибытия на блок-аппарате и не позволяющей нажать клавишу блок-механизма прибытия ранее фактического входа поезда на педаль.  [35]

Основными устройствами полуавтоматической блокировки являются блок-аппараты, установленные на раздельных пунктах, ограничивающих перегон, и связанные между собой электрической цепью по определенной схеме. Блок-аппарат включает несколько блок-механизмов, которые осуществляют запирание семафорных рычагов.  [36]

В блок-аппарате, кроме маршрутных блоков МП и МО и сигнальных блоков СП и СО, имеются путевые блоки ПП и ПО-по два с каждой стороны, так как аппарат предназначается для промежуточной станции двухпутного участка, оборудованного односторонней перегонной ( путевой) полуавтоматической блокировкой. Особенностью блок-аппарата является замычка переменного тока 1531, связанная с блоком ПП. Эта замычка нормально заблокирована и отблокировывается в тот момент, когда сигналист поста после закрытия входного семафора заблокировывает в постовом исполнительном аппарате сигнальный блок и отблокировывает у дежурного по станции в распорядительном аппарате сигнальный блок СП, при условии, что в это время путевой блок ПП находится в отбло-кированном положении.  [37]

Конструктивно блок-аппарат представляет собой комплект кнопок, смонтированных в едином корпусе и в определенном положении. Например, при блок-аппарате с четырьмя кнопками три служат для включения трех рабочих линий, а четвертая кнопка-для отключения всех линий. Для включения одной из линий надо нажать соответствующую ей кнопку, при этом она специальным механизмом будет заперта во включенном положении.  [38]

39 Принцип устройства станционной блокировки. [39]

Станционная блокировка должна обеспечивать: контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных передвижений; взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов. На распорядительном посту установлен блок-аппарат с блок-механизмами: маршрутным М, нормально отблоки-рованным, и сигнальным С, нормально заблокированным.  [40]

Электромеханической системой полуавтоматической путевой блокировки переменного тока оборудованы преимущественно двухпутные участки некоторых дорог. Основные ее устройства - блок-аппараты на раздельных пунктах, ограничивающих перегон, а если необходимо увеличить пропускную способность, и на блокпостах. Аппараты связаны между собой линейной электрической цепью. Блок-аппарат состоит из корпуса, ящика зависимости и рычажной станины. В корпусе находятся блок-механизмы ПО ( путевое ртправление) и ЯЯ ( путевое прибытие); в ящике зависимости - рукоятки; замычки; линейки и стержни, которыми запираются рычаги, управляющие семафорами; индуктор; педальные замычки; вызывные кнопки и звонки. Сигнальные рычаги установлены под корпусом аппарата на рычажной станине и соединены с семафорами сигнальными гибкими тягами.  [41]

Если же хозяйственному поезду после работы на перегоне назначено возвращение на станцию отправления, то перед отправлением поезда из блок-аппарата извлекается специальный ключ-жезл, который дает машинисту хозяйственного поезда право на отправление со станции при закрытом выходном сигнале и на возвращение после работы обратно. Будучи вынутым из гнезда блок-аппарата, ключ-жезл замыкает рычаг выходного семафора.  [42]

В качестве основных приборов такой связи большей частью применяются взаимно связанные блок-механизмы, устанавливаемые на постах. Группа блок-механизмов на распорядительном посту образует так называемый распорядительный блок-аппарат.  [43]

При блокировке у ответвления устраивается пост. Проходной сигнал может быть открыт только тогда, когда в блок-аппарат поста помещен ключ от стрелочного перевода.  [44]

К особенностям станций относится применение в главной цепи двухполюсных контакторов, вследствие чего сгорание одной из катушек приводит к отключению двигателя в двух фазах и, таким образом, аварийный режим работы на двух фазах исключается. Кроме резервных контактов силовых контакторов, на станциях предусмотрены два запасных блок-аппарата: контактор и реле, которые могут быть использованы в схеме автоматики для различных блокировок, сигнализации и защиты. Эти блок-аппараты на станциях монтажа не имеют.  [45]



Страницы:      1    2    3    4