Cтраница 3
При этом шунтируется часть пускового сопротивления 2г, что приводит к увеличению пускового тока до величины 1, при которой контакты РМ снова размыкаются, но вследствие замыкания нормально открытых блок-контактов 2У катушка 2У не теряет питания. Новое уменьшение пускового тока до / / 2 способствует выведению последней ступени пускового сопротивления Зг. После этого двигатель выходит на естественную характеристику. [31]
В момент срабатывания реле при наибольшем пусковом токе катушка 1У не получает питания; при снижении тока до величины тока переключения создается цепь питания 1У через замкнувшиеся контакты РМ; при этом размыкается нормально закрытый блок-контакт 1У в цепи управления, предотвращая преждевременное включение контактора ускорения 2У; нормально открытые блок-контакты 1У замыкаются, обеспечивая самопитание катушки 1У независимо от реле РМ и подготавливая цепь питания катушки 2У для последующего включения. Так как силовые контакты 1У при этом также замыкаются и шунтируют ступень пускового сопротивления 1г, то пусковой ток снова возрастает до наибольшего значения и реле РМ срабатывает, препятствуя включению 2У; нормально закрытые контакты РМ размыкаются ранее втягивания якоря контактора 2У вследствие того, что собственное время срабатывания реле РМ ( - 0 01 сек ] меньше, чем контактора 2У ( - 0 1 сек), и катушка 2У не получает питания. [32]
При остановке вентилятора контактор 14 отключает двигатель вентилятора Е и двигатель самоочищающегося фильтра одновременно. Нормально открытый блок-контакт размыкается, и замыкается нормально закрытый блокконтакт. [33]
Для динамического торможения нажимается кнопка Стоп, отключающая контактор Л, который своим главным контактом отключает двигатель от сети. Нормально открытый блок-контакт контактора Л размыкает цепь катушки реле РТ, и оно начинает отсчет выдержки времени торможения. [34]
Работает система следующим образом. Через нормально открытый блок-контакт питание подается на зажим № 3 исполнительного механизма 18 и далее через конечный, выключатель КВ-2 на обмотку двигателя исполнительного механизма. Двигатель начинает вращаться и в течение 120 секунд открывает приемный клапан И. В момент полного открытия клапана И кулачок нажимает на конечный выключатель КВ-2. Цепь разрывается, и двигатель исполнительного механизма 18 останавливается. Так как двигатель вентилятора разворачивается быстрее, чем исполнительный механизм открывает приемный клапан, пуск установки происходит практически при закрытом приемном клапане, и нагрузка вентилятора осуществляется плавно по мере открытия приемного клапана. [35]
Затем нажатием кнопки Пуск замыкают цепь питания катушки контактора К, в результате чего контакты 1К замыкаются, присоединяя двигатель к питающей сети. Одновременно замыкается нормально открытый блок-контакт 2К, который шунтирует кнопку Пуск, чем исключает необходимость держать ее нажатой. [36]
У пуск замыкается цепь питания катушки контактора К; при этом нормально открытые контакты контактора К в главной цепи замыкаются, присоединяя статор электродвигателя Д к питающей сети. Одновременно замыкается нормально открытый блок-контакт К, создавая цепь питания катушки Л независимо от положения контактов кнопки, вследствие чего дальнейшее нажатие на кнопку 2КУ становится излишним. [37]
В последнем случае после включения сцепления ходовых колес каретки с двигателем и установки в необходимое положение переключателя направления движения каретки ПНК включают выключатель холостого хода ВХХ. Последний, шунтируя нормально открытый блок-контакт магнитного пускателя ПМ в цепи якоря двигателя каретки ДК, приводит ее в движение без сварочного тока. [38]
Одновременно один из нормально открытых блок-контактов К, замыкаясь, создает цепь питания для втягивающей катушки реле времени РВ. [39]
Торможение двигателя Д начинается после отключения последнего нажатием кнопки 1КУ стоп. РВ обесточивается благодаря размыканию нормально открытого блок-контакта 1К и нормально открытый контакт РВ размыкается с выдержкой времени, по истечении которой происходит автоматическое отключение электродвигателя от сети постоянного тока. [40]
При повороте штурвала командо-контроллера на следующее положение замыкаются контакты КК-7 и включается контактор 1У, благодаря чему часть сопротивлений в цепи ротора отключается. Вместе с этим контактор 1У замыкает нормально открытый блок-контакт 1У в цепи катушки контактора 2У и размыкает нормально закрытый блок-контакт в цепи питания реле 2РУ, которое через промежуток времени, соответствующий его настройке, включит свой контакт 2РУ в цепи питания контактора ускорения 2У и этим подготовит его к включению. [41]
Схема б предусматривает возможность работы двух электродвигателей привода только одновременно. Блокировка осуществляется в этом случае установкой нормально открытых блок-контактов контакторов обоих двигателей следующим образом: включение двигателей производится с помощью пусковой кнопки, шунтируемой блок-контактом второго контактора для создания цепи самопитания катушки первого контактора. В цепи питания катушки второго контактора устанавливается блок-контакт первого контактора. [42]
Настройка с перекрытием блок-контактов производится так, чтобы нормально открытый блок-контакт замыкался раньше, чем разомкнется нормально закрытый. Настройка без перекрытия производится так, чтобы нормально открытый блок-контакт замыкался после размыкания нормально закрытого. [43]
При этом командоконтроллер переводится в нулевое положение. Реле РТ получает напряжение, замыкает свой нормально открытый блок-контакт, шунтирующий в цепи конечные выключатели, что позволяет перемещать кран при неисправностях ограничителей в нужном направлении. [44]
Схема управления двухско-ростным асинхронным двигателем. [45] |