Cтраница 3
Корректировщик ( рис. 89) крепится шпильками 2 к корпусу подшипника барабана. Ведомый вал 3 получает вращение от оси барабана при помощи торцевого шлица. Корректировщик представляет собой двухскоростную коробку передач, обеспечивающую движение каретки канатоукладчика. Для остановки каретки блок-шестерня 4 канатоукладчика ставится в нейтральное положение. [31]
Полый промежуточный вал 27 вращается в игольчатом и шариковом подшипниках. Внутри него проходит вал привода заднего ВОМ. На валу 27 закреплены ведомые шестерни 34, 31, 30 и зубчатая муфта 28 ( ведущая каретка) для включения диапазонов редуктора. На ступице шестерни 30 свободно вращается промежуточная блок-шестерня 29, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 37 вала 33 пониженных передач. [32]
На станках ЗИФ-1200МР обратное вращение шпинделя осуществляется за счет реверса ( обратный ход) электродвигателя. Механизм переключения смонтирован на одной плите и прикрепляется к корпусу коробки скоростей болтами. Механизм переключения состоит из двух валиков 3 и 4, перемещающихся в осевом направлении в двух подшипниках 7 и 11, закрепленных на плите. На валиках закреплены вилки 5 и 6, с помощью которых по вторичному шлицевому валу коробки скоростей передвигаются две блок-шестерни. [33]
Подвижный вращатель. [34] |
Вращатель ( см. рис. 3.1.7) представляет собой трехвальную трехскоростную коробку передач с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Привод его осуществляется от гидромотора 16, закрепленного на стальном литом корпусе коробки. В зависимости от выбранной передачи, она через одну из трех неподвижно закрепленных на промежуточном валу 27 шестерен передает вращение паре шестерен 8 и 25, находящихся в постоянном зацеплении. Шестерня 25 приводит во вращение шпиндель 29, смонтированный на опорах качения в корпусе вращателя. Управление скользящей блок-шестерней 7 осуществляется через вилку 5, валик 6 и муфту. [35]
Коробка передач имеет литой чугунный корпус и такую же крышку, в которых установлены четыре вала. Два верхних вала - первый и второй - смонтированы в крышке, а третий и четвертый - в разъеме корпуса и крышки. Первый вал одним концом соединен с трансмиссией, а на другом конце установлен клиноременный шкив привода маслонасоса. Второй вал является промежуточным. На нижних валах ( третьем и четвертом) на прессовой посадке и шпонке закреплены колеса, а на шлицах установлены передвижные блок-шестерни. Все валы, за исключением короткого второго, установлены на трех опорах. Четвертый передает лебедке четыре рабочие скорости, а третий вал постоянно передает одну высшую V скорость. [36]