Cтраница 1
Прием коллективного блокнота предусматривает за определенный период ( например, за месяц) самостоятельное накопление идей каждым участником. По окончании периода руководитель творческой группы систематизирует материал и передает его на совместное обсуждение для выработки окончательного решения проблемы. [1]
Метод коллективного блокнота ( банка идей) сочетает независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы управления. [2]
Метод коллективного блокнота базируется на применении мозгового штурма ( мозговой атаки) и позволяет сочетать независимое выдвижение идей с их коллективной оценкой и совместным поиском путей наиболее эффективного использования кадрового потенциала. [3]
Метод коллективного блокнота ( банка идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективным обсуждением на совещании по поиску путей совершенствования системы управления. [4]
Весьма наглядна суть метода коллективного блокнота, совмещающего индивидуальный процесс выдвижения идей с коллективной их оценкой и доработкой. Членам группы выдают блокноты, в которых в самых общих чертах изложено содержание проблемы. Вместе с тем в блокноте приведены дополнительные материалы, помогающие участнику вникнуть в проблему, воспользоваться необходимой специальной литературой. А дальше - свободный поиск, который может продолжаться месяц и даже более. За это время участник не расстается с блокнотом и заносит в него все относящиеся к проблеме мысли. В конце срока он расставляет выработанные решения по приоритетности; блокноты всех участников сдаются координатору, который готовит обобщающий документ, выносимый на обсуждение всех членов группы. [5]
На творческом этапе вьшвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота, контрольных вопросов, 6 - 5 - 3, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из собственных особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описываегся каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная орга-низационно-экон. Проект может охватывать всю систему управления персоналом или отдельную подсистему, подразделение. От характера объекта проектирования зависит трудоемкость и длительность разработки проекта. Здесь разрабатывается система материального и морального стимулирования внедрения проекта, осуществляются обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала, дается оценка экономической эффективности проекта. [6]
На информационном этапе собираются, систематизируются и изучаются сведения, характеризующие систему управления персоналом или отдельные ее подсистемы, и данные по аналогичным системам, передовому опыту совершенствования управления. На творческом этапе выдвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота, контрольных вопросов, 6 - 5 - 3, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из собственных особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описывается каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная организационно-экон. [7]
На нем осуществляется формулировка, анализ и классификация функций, их декомпозиция, анализ функциональных взаимосвязей между подразделениями аппарата управления, рассчитываются затраты на выполнение и уровень качества функций. Здесь определяются степень значимости функций и причины ее несоответствия уровню затрат и качества осуществления функций. Формулируются задачи по поиску идей и путей совершенствования системы управления персоналом. На творческом этапе выдвигаются идеи и способы выполнения функций управления, формулирование на их основе вариантов реализации функций, предварительная оценка и отбор наиболее целесообразных и реальных из них. С целью нахождения возможно большего количества вариантов путей совершенствования системы управления персоналом рекомендуется использовать методы творческих совещаний, коллективного блокнота, контрольных вопросов, морфологического анализа и др. Выбор метода поиска идей осуществляется исходя из особенностей объекта анализа и конкретных ситуаций, сложившихся в процессе выполнения функций управления персоналом. На исследовательском этапе подробно описывается каждый отобранный ранее вариант, их сравнительная организационно-экон. Проект может охватывать всю систему управления персоналом или отдельную подсистему, подразделение. От характера объекта проектирования зависит трудоемкость и длительность разработки проекта. [8]