Cтраница 3
Не меньшие перспективы открываются на железнодорожном, воздушном и автомобильном транспорте. На железных дорогах и в метро уже курсируют составы, ведомые автомашинистом. [31]
Привод наведения зенитного орудия. [32] |
В таком случае система называется стабилизирующей. Пример автоматической системы, действующей по программе, называемой программной, - поезд, управляемый автомашинистом, обеспечивающим заданное расписанием движение по железной дороге. [33]
Работа элементов энергетической цепи тепловоза уже в значительной степени автоматизирована. В дальнейшем необходимо с помощью вычислительных устройств связать в единое целое существующую на тепловозе систему автоматического регулирования с Автомашинистом, подчиняя действия отдельных регуляторов наиболее рациональным условиям эксплуатации соответствующих механизмов и блоков локомотива. [34]
Электропоезда в основном работают на участках дорог с большим, постоянно возрастающим движением грузовых и пассажирских поездов. В этих условиях для обеспечения безопасности движения, точного выполнения графика движения и вождения электропоездов с наименьшим расходом электроэнергии на помощь машинисту приходят автоматические устройства-система автоматического управления движением ( САУ), или, как ее условно называют, автомашинист. Эту систему связывают с внутренней автоматикой электропоезда ( системой автоматического пуска и регулирования скорости, электропневматического или электрического тормоза) и системой автоматической локомотивной сигнализации и автостопа. Последняя обеспечивает остановку электропоезда перед запрещающим сигналом. [35]
При относительном передвижении катушек поезда вдоль зигзагообразного провода в них индуктируется частота, зависящая от скорости движения поезда. Эта частота передается на специальный прибор, названный Автомашинистом, назначение которого - регулировать скорость поезда в зависимости от длительности возбуждений, попеременно возникаемых в двух индуктивных катушках поезда за определенный промежуток времени. В Автомашинисте происходит сравнение двух частот: собственной ( эталонной), создаваемой специальным генератором, и поступающей от индуктивных катушек поезда. При достижении поездом максимально заданной скорости эти частоты совпадают, и этим устанавливается постоянная, заданная поезду скорость. [36]
Функции управляющих систем в технике первоначально выполняли люди, управлявшие, например, поездами, самолетами, электростанциями, технологическими процессами и артиллерийскими установками. Автопилот и автомашинист заменяют человека в управлении самолетом и поездом; автоматизация электростанций и производственных процессов сокращает и здесь участие человека в управлении; артиллерийские следящие приводы заменяют наводчиков. Автоматизация процессов управления означает не только сокращение и облегчение человеческого труда, но и возможность решать задачи управления быстрее и точнее, чем это может сделать человек. [37]
Дальнейшим шагом является автоматизация операций управления, связанных с выполнением-графика движения. В настоящее время САУ внедрена на некоторых участках метрополитена в Ленинграде и Москве. На Октябрьской дороге проводится опытная эксплуатация образца системы Автомашинист, установленной на электропоезде пригородного сообщения серии ЭР. [38]
Функциональная схема автоматического управления движением тепловоза 250. [39] |
Автоматизация управления движением хорошо освоена в метрополитене, а отдельных процессов управления на электровозах и электропоездах. В этих системах управления для передачи сигналов используются тяговая электрическая сеть и цепи путевых сигналов. В течение ряда лет проводятся работы по созданию автомашиниста для тепловоза, что значительно сложнее вследствие отсутствия сети энергоснабжения. Проблемой автомашинист для тепловоза в основном занимаются в Ленинградском и Белорусском институтах железнодорожного транспорта. [40]
Разработаны электронные системы управления локомотивами и электропоездами в виде приставок к контроллеру машиниста. Такое устройство называется автомашинистом. По заданной программе, составленной на основании тяговых расчетов, автомашинист без вмешательства машиниста осуществляет пуск, разгон, ведение и остановку поезда. [41]
Характерные для послевоенного периода тенденции механизации и автоматизации железнодорожного транспорта обусловили разработку в 40 - х годах новых, более совершенных систем диспетчерской централизации, обеспечивающих высокую степень надежности управления движением и станционными работами на однопутных участках протяженностью 100 - 120 км. G начала 60 - х годов производится оборудование сортировочных горок специальными электронными счетно-решающими и радиолокационными устройствами, полностью автоматизирующими операции роспуска составов. С этого же времени разрабатываются, испытываются и подготавливаются к вводу в эксплуатацию комплексы электронных управляющих машин ( автодиспетчеров), предназначаемых для оптимальных решений задачи регулирования движения при случайных нарушениях поездного графика в пределах соответствующего диспетчерского участка, и аналогичных машин ( автомашинистов), устанавливаемых на локомотивах и осуществляющих автоматическое вождение поездов в оптимальном режиме применительно к меняющейся информации о профиле проходимого пути, скорости движения, величинах тягового усилия, показаниях путевых сигналов и пр. [42]
Автоматизация управления движением хорошо освоена в метрополитене, а отдельных процессов управления на электровозах и электропоездах. В этих системах управления для передачи сигналов используются тяговая электрическая сеть и цепи путевых сигналов. В течение ряда лет проводятся работы по созданию автомашиниста для тепловоза, что значительно сложнее вследствие отсутствия сети энергоснабжения. Проблемой автомашинист для тепловоза в основном занимаются в Ленинградском и Белорусском институтах железнодорожного транспорта. [43]