Cтраница 1
Богоматери Христу, а в ее обращении к молящимся, поэтому ее мафорий напоминает покров. [1]
Богоматерь на троне, с Адамом и Евой, худ. [2]
Казанской богоматери, сопровождавшей ополчение, был взят Китай-город. [3]
Название богоматери у като-ников. [4]
Христа, богоматери и святых, во время к-рых молящимся запрещается сидеть. [5]
Иисуса Христа, Богоматери и святых, к-рому приписывается священное значение; произв. [6]
МАРИЯ ( Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Иоаким и Анна были бездетны до пожилого возраста. Иосифа Обручника, к-рый уважает ее обет. Иосифом от царя Ирода в Египет, а после смерти Ирода возвращается в Назарет. Иисуса Христа, а после его вознесения пребывает среди апостольской общины в Иерусалиме. [7]
МАРИЯ ( Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Иоаким и Анна были бездетны до пожилого возраста. Иосифа Обручника, к-рый уважает ее обет. Иосифом от царя Ирода в Египет, а после смерти Ирода возвращается в Назарет. Иисуса Христа, а после его вознесения пребывает среди апостольской общины в Иерусалиме. [8]
МАРИЯ ( Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Мадонна), в христ-ве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Иоаким и Анна - были бездетны до пожилого возраста. Иосифа Обручни-ка, к-рый уважает ее обет. Ее образ занимает значит, место в иск-ве ср. Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи идр. [9]
Флоренский говорил, что изображения Богоматери и святых носят слишком земной характер, им недостает потусторонности, божественности. В Журнале Московской патриархии читаем: С формальной точки зрения иконопись является разновидностью живописи. [10]
Италии; 2) название богоматери у католиков и ее живописное или скульптурное изображение. [11]
Ззия, воспевающая дбву Марию [ богоматерь ]; - distel / бот. [12]
Христа посередине и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Предтечу. [13]
Черными мадоннами некоторые искусствоведы называли вырезанные из дерева изображения богоматери, сохранившиеся от раннехристианских времен. [14]
Во-первых, образы сверхъестественных существ на иконах ( Иисуса Христа, Богоматери, пророков) должны подчеркивать их неземной, сверхъестественный характер, должны быть направлены на спиритуализацию человека. [15]