Богоматерь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Богоматерь

Cтраница 2


Православное культовое искусство призвано было передавать не только телесную внешность Христа, Богоматери, святых, но его главной задачей являлось постижение и выражение их божественной потусторонней сущности.  [16]

Деисусный чин - икона, изображающая Иисуса Христа в архиерейском облачении с богоматерью справа от него и с Иоанном предтечей слева. Она помещается над иконой Таимая вечеря в 3 - м ярусе иконостаса.  [17]

В Смутное время широкое распространение получили видения, которые рассказывают о чудесном явлении Христа, Богоматери и святых русским людям, молящимся о спасении страны от врагов.  [18]

Так называется на церковном языке преимущественно свв, Иоаким и Анна, но и прочие предки Богоматери носят иногда у церковных писателей это название.  [19]

Стремительность появления русской флотилии и разгром окрестностей города Фотий объяснил вполне убедительно, стремительность ухода скифов помогла патриарху связать его с ризой богоматери. Ведь именно Фотий организовал торжественный крестный ход по стенам города с пением подходящих случаю псалмов, он вместе с императором Михаилом вынул из ковчега священную и, уж разумеется, чудотворную ризу на берегу Суда. Фотию просто необходимо было утверждать - это обычный метод церкви - что именно благодаря молебну, заступничеству богоматери, ее девственной ризе русы так стремительно исчезли из-под стен полиса. На следующем этапе - с религиозными чудесами всегда так - отплытие скифов превратилось в бегство, затем последовала буря и - дело сделано.  [20]

Что человек в силу рождения предназначен быть монархом - л го так те мало может стать метафизической истиной, как догмат о непорочном зачатии богоматери Марии. Но как последнее представление, являющееся фактом сознания, так и первое представление, выражающее эмпирический факт, могут быть объяснены человеческими иллюзиями и отношениями.  [21]

Как ни плох твой портрет, он прекрасно служит мне, и теперь я понимаю, почему даже черные ма-доккы 1ЭЗ, самые уродливые изображения богоматери, могли находить себе ревностных почитателей, и даже более многочисленных почитателей, чем хорошие изображения. Во всяком случае ни одно из этих черных изображений мадонн так много не целовали, ни на одно не смотрели с таким благоговейным умилением, ни одному так не поклонялись, как этой твоей фотографии, которая хотя и не черная, но хмурая и возсе не отображает твоего милого, очаровательного, dolce, словно созданного для поцелуев лица. Но я совершенствую то, что плохо запечатлели солнечные лучи, и нахожу, что глаза мои, как ни испорчены они светом ночной лампы и табачным дымом, все же способны рисовать образы не только во сне, но и наяву. Ты вся передо мной как жизая, я ношу тебя на руках, покрываю тебя поцелуями с головы до ног, падаю перед тобой на колени и вздыхаю: Я вас люблю, rnadame. Лживый и пустой мир составляет себе ложное и поверхностное представление о людях.  [22]

Афанасий, Богоматерь с младенцем, Сошествие Святого духа на апостолов и др.), в которых оригинально соединены византийская декоративность и экспрессия с романтическими и символическими чертами, окрашенными в трагические тона. Для живописи Врубеля характерен обостренный интерес к духовной сущности человека. Роман-тическая поэзия ночи торжествует в его живописном панно Сирень и в пейзаже К ночи. Центральное место в творчестве М. В. Врубеля занималот изображения Демона [ Демон сидящий, Демон поверженный, Демон летящий ] - образ трагической, мятущейся, отвергнутой личности.  [23]

Владимир воздвигает в центре Киева величественный, невиданный на Руси храм. Это церковь Богоматери, знаменитая Десятинная церковь, богато разукрашенная резным мрамором, фресками, мозаиками.  [24]

Пишутся с прописной буквы. Афина Паллада, Богоматерь, Брахма, Будда, Венера, Геркулес, Зевс Громовержец, Иисус Христос, Магомет.  [25]

СИКСТИНСКАЯ МАДОННА, картина Рафаэля ( 1515 - 19, Карт, гал. Дрезден), изображающая Богоматерь с младенцем, св.  [26]

Отличается от православия особым почитанием Богоматери, догматом о чистилище, признанием главы церкви - папы Римского - в качестве наместника Иисуса Христа на земле и его непогрешимости в вопросах вероучения, безбрачием духовенства и пр.  [27]

Впервые Мария названа так в трудах епископа города Никомедии Евсевия около середины IV в. Но окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе, созванном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия II. Не случайно прежде всего в восточных районах утверждается культ богоматери: на нее были перенесены многие черты и функции, которыми наделяло население этих районов древних богинь-матерей. Центром почитания Марии стал маяоазийский город Эфес, издавна известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия.  [28]

Нет строгого организационного единства, существуют многочисленные различия по обрядовым и каноническим вопросам. Не признается догмат о непорочном зачатии Богоматери. Священное Писание рассматривается как часть Священного Предания. В большинстве стран богослужение проводится на национальных языках.  [29]

Темы высокого предназначения и трагедии материнства ( каноны Богоматери с младенцем), заступничества и милосердия ( Христос с предстоящими, Николай Мирликийский предотвращает казнь и др.), самопожертвования по имя единства земли русской ( Борис и Глеб), торжества гармонии над раздором и хаосом ( Троица) развивались древнерусскими иконописцами в многочисленных вариациях.  [30]



Страницы:      1    2    3