Cтраница 3
Во время постов, впрочем как и в другие дни, особое внимание требуется обращать на регулярно и своевременно творимые молитвы. Молитва рассматривается в качестве беседы души христианина с Богом, Богоматерью, ангелами и святыми угодниками. По своему назначению молитвы могут быть хвалебными, благодарстаенными, просительными. Совершаются они в храме или вне его стен. [31]
Ковер богоматери ( 1913) и Ева ( 1913) пацифизм сочетается с нациоиалистич. [32]
ПУШКИН Александр Сергеевич ( 1799 - 1837) - великий русский писатель. Вова ( 1814), Городок ( К, 1815) и др. Оно проявлялось также в последующем - в стихах В. Л. Давыдову ( 1821), Вакхич. К ( Ты богоматерь, нет сомненья... [33]
БУЛГАКОВ Сергей Николаевич ( 1871 - 1944) - рус. Он вводит наряду с абсолютом ( богом) и космосом понятие софия, третье бытие, соединяющее в себе бога и природу. Воплощением софии является богоматерь, мир же является обнаружением абсолютного. [34]
Звенигородский чин ( три иконы - Спас, Архангел Михаил и Апостол Павел из деисусного ряда, состоявшего по меньшей мере из семи икон, ок. ГТГ); миниатюры и инициалы Евангелия Хитрово ( нач. РГБ); икона Богоматерь Умиление из Успенского собора во Владимире ( ок. ГТГ, ГРМ) и одна икона ( Вознесение, ок. [35]
Дионисий был последователем Рублева. Прекрасными образцами его творчества являются Богоматерь Одигитрия из Ферапонтова монастыря и Распятие из Павлово-Обнорского монастыря. Для Дионисия были характерны преувеличенная удлиненность пропорций персонажей, замедленность и мягкость их движений. [36]
Еще при жизни отца сын Юрия - Андрей понял, что Киев утратил прежнюю роль. В темную ночь 1155 г. Андрей со своими приближенными бежал из Киева. Захватив святыню Руси - икону Владимирской богоматери, он поспешил в Ростово-Суздальскую землю, куда был приглашен местным боярством. Отец, пытавшийся образумить своего непокорного сына, вскоре умер. Андрей больше не вернулся в Киев. [37]
Иконы того времени, как правило, являлись принадлежностью храмов и были довольно большими по размеру. Так же как фрески и мозаики, первые на Руси иконы были написаны греческими мастерами. Самой почитаемой на Руси иконой было изображение Богоматери с младенцем на руках, выполненное неизвестным греческим живописцем на рубеже XI-XII вв. Художнику великолепно удалось передать сложную, противоречивую гамму чувств молодой женщины-матери: радость материнства, нежное любование своим ребенком и одновременно предчувствие мук, ожидающих ее дитя. [38]
Мозаика - изображение или узор, выполненный из кусочков камня, мрамора, керамики, смальты. Мозаикой выполнена огромная фигура молящейся за человечество Богоматери Оранты в Софии Киевской. [39]
Впервые Мария названа так в трудах епископа города Никомедии Евсевия около середины IV в. Но окончательно Мария была признана богоматерью только в 431 г. на соборе в городе Эфесе, созванном по решению императора Восточной Римской империи Феодосия II. Не случайно прежде всего в восточных районах утверждается культ богоматери: на нее были перенесены многие черты и функции, которыми наделяло население этих районов древних богинь-матерей. Центром почитания Марии стал маяоазийский город Эфес, издавна известный своим храмом в честь богини Артемиды, воспринимавшейся там как богиня плодородия. [40]
Изображения на окнах, так называемые витражи, представляли собсЛ мозаику из цветного стекла, на НИУ обычно язобратлись сцены из священного писания, гордстой яизн-т, рыцарские турниры, эпизоды из истории страны. Лучшими памятника-га готического искусства являются собор Париж -, cicoii Богоматери, РеЗмския и - Миланский соборы, Вестминстерское аббатство. [41]
HcjL oT - воеванный у Литвы. В честь этого события в Москве был сооружен Новодевичий монастырь, в котором была помещена икона Смоленской богоматери - защитницы западных рубежей Руси. Наконец, в 1521 г. it состав России вошла Рязанская земля, уже находившаяся в зависимости от Москвы. [42]
Стремительность появления русской флотилии и разгром окрестностей города Фотий объяснил вполне убедительно, стремительность ухода скифов помогла патриарху связать его с ризой богоматери. Ведь именно Фотий организовал торжественный крестный ход по стенам города с пением подходящих случаю псалмов, он вместе с императором Михаилом вынул из ковчега священную и, уж разумеется, чудотворную ризу на берегу Суда. Фотию просто необходимо было утверждать - это обычный метод церкви - что именно благодаря молебну, заступничеству богоматери, ее девственной ризе русы так стремительно исчезли из-под стен полиса. На следующем этапе - с религиозными чудесами всегда так - отплытие скифов превратилось в бегство, затем последовала буря и - дело сделано. [43]
Казанской богоматери, сопровождавшей ополчение, был взят Китай-город. В память об освобождении Москвы от интервентов на Красной площади на средства Д. М. Пожарского был возведен храм в честь иконы Казанской богоматери. [44]