Cтраница 1
Божественное ничто раскрывается в категории основы как единство пра-основы ( urgrunt) ц бездны. [1]
Божественное от невежественного и превращать свою жизнь в истинное служение. Правопорядок без жалости, без снисхождения, без милости может только угнетать людей. [2]
Околдованность мира или божественное социальное / / Социологос. [3]
На одной стороне стоит божественное ( Рудольф), которому приписывается всяческое могущество и свобода, единственно деятельный принцип. На другой стороне стоит пассивный мировой порядок и принадлежащие к нему люди. [4]
В скрытности есть что-то божественное. [5]
На одной стороне стоит божественное ( Рудольф), которому приписывается всяческое могущество и свобода, единственно деятельный принцип. На другой стороне стоит пассивный мировой порядок и принадлежащие к нему люди. Мировой порядок составляет почву действительного. Чтобы эта почва не оказалась совершенно покинутой или чтобы не был уничтожен последний остаток естественного состояния, чтобы сам мир имел еще некоторую долю участия в принципе развития, который, в противоположность миру, сосредоточил в себе Рудольф; чтобы человеческое не было изображено как безоговорочно несвободное и недеятельное, - для всего этого г-н Шелига должен впасть в противоречие религиозного сознания. Хотя он отрывает друг от друга мировой порядок и его деятельность, создавая дуализм мертвой массы и критики ( Рудольфа), он все-таки вынужден снова уступить мировому порядку и массе некоторые атрибуты божественности и в лице Маргаритки конструировать спекулятивное единство обоих, Рудольфа и мира ( см. Критику синоптиков, том I, стр. [6]
В буддизме преобладает не божественное, а человеческое начало. Буддизм не знает разделения мира на две сферы: естественный и сверхъестественный. В христианстве же довольно четко обозначен раскол мира на две неравноправные сферы. Сверхъестественное находится по ту сторону мирского. [7]
Стремлением к торжеству духовного ( божественного) начала проникнут и эстетический идеал Средневековья. [8]
Деление волеустановленного права на человеческое и божественное. [9]
Крестьянина, при его страсти к божественному, обмануть легко, и в его избе часто происходит сцена, сообщенная мне одним из бродяг. Является в крестьянскую семью, живущую на заимке, странник в белом холщовом подряснике, с длинными волосами и сумочкой в руке. Глаза опущены, лицо изображает смирение. Он толковал и об Иерусалиме-граде, и о нападениях турок по пути, и о гробе Господнем, от которого имел щепочку, и об огне с неба, и о войне из-за ключей и проч. [10]
Такое право бывает или человеческое, или божественное. [11]
Церковь выше государства, как вечное и божественное выше временного, земного. Церковь не прощает государству секуляризации церковных имуществ. Церковь требует себе первенствующего и господствующего положения. [12]
Если мы хотим определить отношение человеческого к божественному, т.е. к сверхчеловеческому, измерению, то напрашивается сравнение с золотым сечением. Как известно, в нем меньшая часть относится к большей так же, как большая часть относится к целому. Не подобно ли этому отношение животного к человеку и человека к Богу. Как известно, у животного есть лишь среда, в то время как человек обладает миром ( Макс Шелер); однако, мир человека относится к сверхмиру так же, как среда обитания животного относится к миру человека. И это означает, что подобно тому, как животное, находясь в своей среде, не в состоянии понять человека и его мир, так и человек не может иметь представление о сверхмире. Возьмем для примера обезьяну, которой делается болезненная инъекция с целью получения сыворотки. Может ли обезьяна понять, почему ей приходится страдать. [13]
Религия [2, 28] - совокупность мистических ( о таинственном божественном) представлений, покоящихся на вере; - это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой; - это чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной силе, дающей опору и достойной поклонения. [14]
В целом для средневекового искусства характерны искреннее почитание Божественного, типизация, абсолютная противоположность добра и зла, глубокий символизм, подчинение искусства внеэстетическим ( религиозным) идеалам, воплощение идеи иерархии. [15]