Cтраница 1
Боксование колесных пар предотвращают подачей песка под колеса электровоза. О возникновении боксования судят по стрелке амперметра: она начинает колебаться. При этом изменяется также тембр и высота звука, сопровождающего работу тяговых двигателей и зубчатых передач. [1]
Схема системы раз-грузки саморазгружающихся. [2] |
Предупреждение боксования колесных пар обеспечивается подачей песка под колеса, что увеличивает сцепление колес с рельсами и позволяет реализовать более высокую силу тяги. Песок на тепловозе находится в восьми бункерах 8 ( рис. 134), установленных по 4 шт. [3]
Реле рекуперации РР-4.| Реле боксования РБ-3. [4] |
Явление боксования колесных пар возникает, когда по каким-либо причинам нарушается сцепление колесных пар с рельсами. Это явление сопровождается резким возрастанием оборотов якоря тягового двигателя до опасных размеров. Если боксование вовремя не остановить, то двигатель может получить механические, а также электрические повреждения. Для сигнализации машинисту о боксовании колесных пар и автоматической подачи песка на электровозах ВЛ8 и ВЛ23 применяются реле боксования типа РБ-3 ( рис. 234), а на электровозах ВЛ10 - реле боксования типа РБ-4М. На якоре укреплена изоляционная планка 8 с подвижными контактами 10 мостикового типа. На панели установлены неподвижные контакты / и шпилька с упором 9, ограничивающим ход якоря. Детали регулировки реле и якорь закрыты кожухом, предохраняющим реле от случайных повреждений. Принцип работы реле боксования основан на том, что при боксовании колесных пар происходит перераспределение напряжения между последовательно соединенными тяговыми двигателями. [5]
В случае боксования колесных пар срабатывает противобоксовочная защита. [6]
В случае боксования колесных пар и срабатывания РБ1 или РБ2 замыкаются соответствующие контакты в цепи проводов ЗОВ - 30 и в цепь включающей катушки РУ параллельно катушкам РК. Ток уставки реле ускорения снижается примерно до 70 а, и вал силового контроллера того моторного вагона, где имеется боксующая колесная пара, останавливается. После прекращения боксования движение вала РК продолжается. [7]
Переход на жесткие динамические характеристики генератора при боксовании колесных пар тепловоза осуществляется включением тумблера ТОБ Ограничение боксования. Размыкающий контакт РУ18 ( 482, 484) шунтирует часть резистора ССУ2 канала уставки напряжения СУ, и статические характеристики системы регулирования напряжения приобретают вид пологих кривых. [8]
Принципиальные схемы включения катушек реле боксования. о-в - обычные реле. - на тепловозах с комплексный противобоксовочным узлом. [9] |
Для автоматического снижения мощности энергетической установки в случае начавшегося боксования колесных пар включается релз боксования. При боксовании колесной пары увеличивается частота ее вращения, ток в цепи тягового двигателя падает, а напряжение увеличивается и делается больше, чем на других двигателях. [10]
Неправильное распределение нагрузки на колесные пары приводит к боксованию колесных пар, преждевременному износу их бандажей и выходу из строя якорей тяговых электродвигателей, особенно при неисправных или заклиненных реле боксования. [11]
Реле боксования ( РБ1, РБ2, РБЗ) позволяет своевременно обнаружить боксование колесных пар, частично снять нагрузку с электродвигателей для прекращения боксования и подать сигнал машинисту о его возникновении. Три реле боксования ( два типа РК-221 и одно РК-231), смонтированные на панели и закрытые кожухом, образуют блок ББ-320 А. [12]
Реле боксования служит для частичного снятия нагрузки с тягового генератора в случае боксования колесных пар тепловоза. Снятие нагрузки происходит за счет разрыва цепи контактора возбуждения. Реле боксования автоматически в случае усиленного вращения колес при нарушении сцепления их с рельсами снимает часть нагрузки с тягового генератора, одновременно замыкает цепь сигнализации машинисту: зуммером подается звуковой сигнал и загорается красная лампочка. Машинист принимает меры: либо сбрасывает позиции контроллера, либо подает песок под колеса тепловоза. [13]
Блок реле боксования служит для снятия нагрузки с тягового генератора в случае боксования колесных пар тепловоза. Снятие нагрузки происходит за счет разрыва цепи контактора возбуждения. Реле боксования автоматически в случае нарушения сцепления колес с рельсами снимает часть нагрузки с тягового генератора, одновременно замыкает цепь сигнализации машинисту: зуммером подается звуковой сигнал и Загорается краснай лампочка на пульте управления. [14]
Блок реле боксования ББ-320. [15] |