Боксование - колесные пары - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Боксование - колесные пары

Cтраница 3


Если в цепь тягового двигателя, связанного с боксующей осью, включить силовую катушку реле ускорения, то снижение тока, вызванное боксовани-ем, приведет к отпаданию якоря этого реле, вращению кулачкового вала РК и увеличению тока тягового двигателя, что будет препятствовать восстановлению сцепления боксующей оси. На параллельном соединении боксование третьей или четвертой колесной пары приведет к уменьшению тока в цепи двигателей 3 и 4, отпаданию якоря реле ускорения и к быстрому выведению пусковых резисторов как в цепи этих двигателей, так и в цепи двух других работавших в нормальных условиях, что может вызвать боксование колесных пар, связанных с этими тяговыми двигателями.  [31]

Но для условий тепловозной тяги, когда внешняя характеристика тягового генератора резко изменяется на двух ее участках ( при ограничении пускового тока аб и обеспечении полной мощности бе, см. рис. 1.3), уменьшение тока генератора сопровождается увеличением его напряжения. Боксование колесных пар на этих участках характеристики генератора вызывает также увеличение напряжения генератора, так как ток боксующих электродвигателей, а следовательно, и генератора уменьшается. Увеличение напряжения генератора приводит к менее интенсивному уменьшению силы тяги электродвигателей боксующих колесных пар и к некоторому повышению ее у небоксующих, что способствует развитию боксования. С ростом числа боксующих колесных пар ток генератора уменьшается, а напряжение повышается, и если не принять мер, то боксование может лавинообразно распространиться на все колесные пары.  [32]

УВМ сигнал не уменьшается. Эта характеристика сохраняется при одновременном боксовании до пяти колесных пар. Комплексное противобоксовочное устройство состоит из органов обнаружения и прекращения боксования колесных пар. Орган прекращения боксования включает в себя систему формирования жестких динамических характеристик, системы снижения мощности тягового генератора и уравнительных соединений, систему ограничения частоты вращения тяговых двигателей при боксовании всех ( шести) колесных пар.  [33]

При работе электропоезда на линии могут появиться неисправности тяговых двигателей и вспомогательных машин. Повышенное искрение под щетками и круговой огонь по коллектору ( иногда с перекрытием изоляторов кронштейнов щеткодержателей) возникают из-за несвоевременной смены щеток, слишком слабого их нажатия, загрязнения или большой выработки коллектора. Круговые огни по коллекторам тяговых двигателей возникают так же из-за неправильного управления электропоездом и допускания длительного боксования колесных пар.  [34]

Явление боксования колесных пар возникает, когда по каким-либо причинам нарушается сцепление колесных пар с рельсами. Это явление сопровождается резким возрастанием оборотов якоря тягового двигателя до опасных размеров. Если боксование вовремя не остановить, то двигатель может получить механические, а также электрические повреждения. Для сигнализации машинисту о боксовании колесных пар и автоматической подачи песка на электровозах ВЛ8 и ВЛ23 применяются реле боксования типа РБ-3 ( рис. 234), а на электровозах ВЛ10 - реле боксования типа РБ-4М. На якоре укреплена изоляционная планка 8 с подвижными контактами 10 мостикового типа. На панели установлены неподвижные контакты / и шпилька с упором 9, ограничивающим ход якоря. Детали регулировки реле и якорь закрыты кожухом, предохраняющим реле от случайных повреждений. Принцип работы реле боксования основан на том, что при боксовании колесных пар происходит перераспределение напряжения между последовательно соединенными тяговыми двигателями.  [35]

Однако в процессе эксплуатации на некоторых осях обнаруживают поперечные трещины усталостного характера. Как правило, такие трещины появляются на осевых шейках около галтелей, на подступич-ных частях у внешней и внутренней кромок ступицы, а иногда в средней части оси. Появление трещин в некоторых осях объясняется условием их работы. На ось при работе воздействуют знакопеременные ( пульсирующие) нагрузки, меняющиеся в широких пределах. Опасными являются максимальные нагрузки, которые возникают при износе бандажей ( особенно при образовании скользунов) и рельсов, неудовлетворительном состоянии земляного полотна, балластного покрытия, заедании букс в буксовых направляющих, боксовании колесных пар и в ряде других случаев.  [36]

Явление боксования колесных пар возникает, когда по каким-либо причинам нарушается сцепление колесных пар с рельсами. Это явление сопровождается резким возрастанием оборотов якоря тягового двигателя до опасных размеров. Если боксование вовремя не остановить, то двигатель может получить механические, а также электрические повреждения. Для сигнализации машинисту о боксовании колесных пар и автоматической подачи песка на электровозах ВЛ8 и ВЛ23 применяются реле боксования типа РБ-3 ( рис. 234), а на электровозах ВЛ10 - реле боксования типа РБ-4М. На якоре укреплена изоляционная планка 8 с подвижными контактами 10 мостикового типа. На панели установлены неподвижные контакты / и шпилька с упором 9, ограничивающим ход якоря. Детали регулировки реле и якорь закрыты кожухом, предохраняющим реле от случайных повреждений. Принцип работы реле боксования основан на том, что при боксовании колесных пар происходит перераспределение напряжения между последовательно соединенными тяговыми двигателями.  [37]

Вертикальный подрез гребня и остроконечный накат возникают при неправильной установке колесных пар в раме тележки или работе тепловозов на участках с кривыми малого радиуса. При перекосе колесной пары в раме происходит набегание на рельс гребня бандажа отстающего колеса и поперечное скольжение бандажа по рельсу. При движении тепловоза происходит износ бандажей по кругу катания, называемый прокатом. На поверхности катания бандажей могут быть трещины, плены, раковины и выщербины. Под раковинами понимаются пороки металлургического происхождения в виде неметаллических включений ( песка, шлака) внутри металла и пустот от усадки металла при неравномерном остывании, выходящих на поверхность катания колеса по мере его износа. Ослабление бандажа на колесном центре происходит при недостаточном натяге, нарушении температурного режима при посадке бандажа ( неравномерный нагрев, быстрое остывание), а также при заклинивании колесных пар при торможении. Ослабление посадки колесного центра или зубчатого колеса на оси возникает, как правило, при нарушении их напрессовки. Дефекты зубьев в зубчатой передаче возникают вследствие частого боксования колесных пар, износа в зубьях и нарушениях зацепления, загрязнения и недостатка смазки в тяговом редукторе.  [38]



Страницы:      1    2    3