Патриаршество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Патриаршество

Cтраница 1


Патриаршество в России Питирима.  [1]

Поставлен на патриаршество патриархами Паисием Александрийским и Ма-карием Антиохийским.  [2]

Петр I отменил Патриаршество и ввел Синод - чисто государственный орган по управлению делами церкви, состав которого просто назначался. Сталин перенял у Петра I эту идею и образовал свой Синод, называемый Советом по делам религии.  [3]

В 1589 г. было введено патриаршество. Первым патриархом стал Иов, человек близкий к Годунову.  [4]

После этого демарша Никон убедился в невозможности вернуть себе патриаршество, согласился отречься от сана, но просил сохранить за ним три монастыря со всеми владениями и привилегиями, а также право назначать в эти монастыри всех духовных лиц.  [5]

Организационно-управленческая структура Русской православной церкви, сложившаяся после упразднения патриаршества, представляла собой довольно стройную иерархическую пирамиду. Во главе ее стоял Святейший Синод - высшее законосовещательное, административное и судебное учреждение по делам церкви. Он состоял из 6 - 7 высших духовных иерархов - петербургского, московского и киевского митрополитов ( первоприсутствующих в Синоде) и трех-четырех епархиальных иерархов, поочередно вызываемых в Синод. Но все дела в Синоде практически вершил обер-прокурор, назначаемый царем из наиболее доверенных его лиц.  [6]

При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество, и даже тайна исповеди была включена в систему фискальной политики.  [7]

С падением монархии Временное правительство санкционирует созыв Поместного собора, который восстанавливает патриаршество.  [8]

Дело Никона приобрело затяжной характер вследствие того, что он был поставлен на патриаршество Вселенским собором, к созыву которого немало усилий приложил сам царь. Вселенский собор должен был и лишить его патриаршества. Именно поэтому Алексей Михайлович до 1663 г. не отваживался предъявить Никону решение Московского собора, принятого еще в 1660 г. и лишавшего его и патриаршества, и священства.  [9]

Напротив, восточное христианство сложилось как система независимых друг от друга ( автокефальных) патриаршеств, которые находились между собой в отношениях ревнивого соперничества за власть над душами и умами своих верующих. Такое рассогласование резко снижало способность церковных властей противостоять власти политической. Автокефальный статус различных церквей восточного христианства означал не только независимость друг от друга, но и их зависимость от государства, выступавшего как гарант веры.  [10]

Знаменитый Фотий уже в начале столкновения своего с Римом ( не захотевшим признать законность его патриаршества при жизни неотрекшегося законного патриарха, св. Сам Фотий был и слишком образован вообще, и слишком тесно связан с умственным наследием великих учителей церкви, чтоб придавать существенное значение таким мелочам и видеть в них препятствие к церковному единству; однако в своих указаниях он ясно намекал на то, что эти обрядовые разности могут послужить оружием против Рима.  [11]

Эта тенденция подчинения церкви светской власти нашла дальнейшее отражение в деятельности Петра I, который вообще упразднил патриаршество, полностью подчинив церковь государству. Церковь была лишена самостоятельности и стала одним из учреждений государственного управления, царь признавался верховным правителем церкви, которой он руководил через Синод, возглавляемый царским чиновником - обер-прокурором.  [12]

Символом возрождения РПЦ в 1990 - е гг. стало восстановление храма Христа Спасителя, осуществленное под духовным руководством А. П. В патриаршество А. II произошло возрождение церковной жизни: число приходов увеличилось с 6800 до 26 000; монастырей - с 18 до 680; духовных школ - в 30 раз, приблизившись к 100; процесс церковного возрождения продолжается.  [13]

Через три года после того, как русская иерархия на царское требование авторитетного руководства сумела только ответить: сердце царево в руце Божий, рука Бо-жия вложила в сердце царево мудрое решение окончательно отменить патриаршество и учредить духовную коллегию, или синод, для заведования церковными делами под наблюдением и руководством из офицеров доброго человека, который бы синодское дело знал и смелость имел. Эта коллегия получила от царя регламент, и ее члены, помимо общей верноподданнической присяги, должны были в качестве церковного правительства присягать государю, как верховному, или крайнему:: , судии сей коллегии.  [14]

В петровскую эпоху церковь окончательно становится частью государственного аппарата. Упраздняется патриаршество и учреждается ( в 1721 г.) Святейший Синод-бюрократический орган управления церковным ведомством.  [15]



Страницы:      1    2    3    4