Опытный педагог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь, конечно, не удалась, а в остальном все нормально. Законы Мерфи (еще...)

Опытный педагог

Cтраница 1


Опытные педагоги применяют очень успешно метод барьеров. В обучении они последовательно ставят перед учащимися задачи и контролирующие усвоение вопросы все увеличивающейся сложности, заставляя их трудиться в полную меру своих возможностей, постепенно усиливая нервное напряжение учащихся в тренируя их на этом.  [1]

Опытные педагоги умело пользуются также непроизвольным вниманием, возбуждая его неожиданными сообщениями, своеобразными оборотами речи и даже переменой силы голоса. Непроизвольное внимание, возбужденное в начале занятия, легко переходит затем в произвольное. И, наоборот, разрядка в момент утомления аудитории сводится к переводу трудного произвольного внимания в более легкие непроизвольные виды внимания.  [2]

Опытный педагог знает, как интересный пример, неожиданное сравнение поддерживают внимание аудитории. Поэтому в учебнике каждую лекцию предваряет вымышленная история, происходящая в двух волшебных странах: Свапландии и Монтландии. Воспитывая своих детей, автор убедился, что сказки могут пробудить интерес к серьезным предметам. Не следует искать в вымышленных историях сходство с реальностью: сказка развивается по своим законам и в ней должен быть счастливый конец.  [3]

Опытный педагог, талантливый руководитель, профессор И.Л. Мархасин неоднократно награждался грамотами Минвуза за успешную научно-педагогическую деятельность.  [4]

Опытные педагоги используют присущее детям стремление к игре для предъявления самых разнообразных требований. Игры доставляют детям удовольствие, а вместе с ними незаметно выполняются и требования.  [5]

Подготовка к занятиям опытного педагога также требует времени. Он должен обновить конспект новыми данными, увязать лекцию с современными взглядами и новейшими достижениями науки и техники. А поскольку объем времени на педагогическую деятельность превышает 700 - 800 ч в год ( для разных категорий преподавателей), постольку и подготовка к ним требует большего объема времени.  [6]

Мобилизация социальных ожиданий группы, направление их на определенного ученика позволяют опытному педагогу поднять уровень не только дисциплины, но и успеваемости школьника. Следует помнить, что добиться включения последнего в исполнение определенной роли можно лишь при условии, что он сам стремится или хотя бы не сопротивляется этому. Несравнимо исполнение роли человеком, который в ней видит свое призвание, как упоминавшийся ранее тенор Селицкий, и тем, который лишь отбывает неприятную повинность, вынужденным исполнителем. При прочих равных условиях лучше учатся те дети, которые не ощущают принуждения со стороны взрослых. На прославившихся конкурсных играх менеджеров введение в роль начинается с регистрации.  [7]

Неквалифицированный подход к программному управлению учебным процессом - может привести к дискредитации самой идеи программирования в глазах опытных педагогов.  [8]

Это руководство написано на высоком научном и методическом уровне широко известными учеными в области высокомолекулярных соединений и опытными педагогами.  [9]

Обмен педагогическим опытом в различных его формах и проведение хорошо подготовленных научно-методических конференций, на которых будут высказаны не формальные и не декларативные суждения о методике преподавания, а сказано вдумчивое, подкрепленное исследованием и опытом живое слово высококвалифицированного ученого и опытного педагога, умеющего ценить педагогическую мысль, может оказать большую помощь в подготовке материалов для частной методики преподавания.  [10]

Известно, что глубина понимания выражается не в многословии студента ( бывают поверхностные суждения), а в правильности аргументации, в раскрытии самого существенного и определяющего, в опоре на источники, рекомендованные для чтения. Опытный педагог очень легко определяет это качество знаний, как бы видит уровень, на котором рассуждает студент. Наспех добытые знания, кое-как прослушан-ные лекции и просмотренный учебник, никогда глубокими не бывают. Это легко обнаруживается, на экзаменах или зачетах, в текущем общении со студентами.  [11]

Искусство учителя особенно проявляется в умении учить на уроках. Опытный педагог добивается от учеников усвоения программного материала именно на уроке.  [12]

Он был очень строг с теми, кто проявлял небрежность в работе. Большой ученый, опытный педагог, Марковяиков умел будить интерес к работе у молодежи, привлекать в свою лабораторию молодых ученых, которые составили впоследствии школу Марковникова.  [13]

Эта зависимость давно используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой семье он воспитывается. Точно так же не составляет труда, пообщавшись с родителями, установить, какие в их семье вырастают дети.  [14]

В наших лабораториях механики и молекулярной физики студенты работают с интерферометрами, электронной аппаратурой и электрическими методами измерений. При наличии хорошего описания лабораторной работы и опытного педагога студенты легко усваивают основы методик, в чем нас убедил многолетний опыт. Выигрыш мы при этом получаем большой: такой порядок освобождает от вынужденной элементаризации работ в первых двух лабораториях.  [15]



Страницы:      1    2    3