Опытный педагог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Быть может, ваше единственное предназначение в жизни - быть живым предостережением всем остальным. Законы Мерфи (еще...)

Опытный педагог

Cтраница 2


Интересно, что многие передовые подразделения отрасли сами готовят себе молодое пополнение - отличных сварщиков выпускают специализированные школы трестов Нефтепроводмонтаж и Сварочно-монтаж-ного, рабочих высокой квалификации - Челябинская школа по подготовке механизаторов, специалистов многих строительных профессий - учебно-курсовые комбинаты Главтюменнефтегазстроя. Уровень подготовки в таких организациях высок - ведь теоретический курс преподают опытные педагоги, а производственной практикой руководят мастера высокой квалификации - асы трубопроводостроительного дела. Учебные аудитории, мастерские хорошо оборудованы, общежития уютны. В общем, есть все возможности отлично учиться и отдыхать.  [16]

Особого внимания заслуживает опыт широкого привлечения общественности к работе в школе. В районных и городских советах пионерской организации имени Ленина работают сотни опытных педагогов, руководителей предприятий, передовиков промышленности и сельского хозяйства, работников культуры и науки, старых коммунистов, пенсионеров. Все больше участков, цехов, ферм становятся коллективными вожатыми пионерских дружин и отрядов.  [17]

Трилора представляет собой звено в так называемой Уайкхемской серии, которая, по словам издателей, преследует цель расширить кругозор старшеклассников и подготовить их к восприятию современного уровня науки, на котором ведется преподавание в университетах. Каждая монография этой серии призвана укрепить связь между школой и университетом, и поэтому автору - профессору Манчестерского университета при написании помогал опытный педагог колледжа.  [18]

Учитель может обеспечить гораздо большую гибкость преподавания и реакции на восприятие материала учениками, чем книги, фильмы или компьютеры. То, что учитель знает своих учеников и может общаться с ними, позволяет ему так организовать урок, чтобы он наилучшим образом соответствовал индивидуальным особенностям его учеников. Опытный педагог удостоверяется, что ученики имеют достаточный уровень знаний, чтобы воспринять материал, и он ведет объяснения на соответствующем уровне и в наиболее подходящем темпе. Учитель фокусирует внимание учеников на наиболее важных сторонах предмета, использует примеры и аналогии, знакомые его ученикам. Ведя урок, учитель наблюдает за учениками и общается с ними, задавая им вопросы и замечая, когда они невнимательны или чем-то озабочены. Поэтому учитель способен изменить ход урока, повторяя, объясняя или углубляя материал, если это необходимо.  [19]

Лекция Лоджа, вышедшая отдельной брошюрой, имела большой резонанс в научном мире. Ученый-экспериментатор, опытный педагог, Попов был к тому же знающим инженером, в течение многих лет в летние каникулы возглавлявшим электростанцию Нижегородской ярмарки. Это сложное по тем временам сооружение требовало прочных знаний в области электротехники и типично инженерной хватки, которой, судя по отзывам сослуживцев, Попову вполне хватало.  [20]

Среди перечисленных мероприятий особое место занимают подготовка и проведение пробного занятия. Методически правильно организованное, это занятие оказывает большую помощь молодому преподавателю начале самостоятельного педагогического пути. Подготовка к пробному занятию проводится под руководством опытного педагога. Совместно с ним - тщательно продумывается план занятия. Определяется порядок и последовательность объяснений, ответов на вопросы, составляется временной график занятий. Опыт показывает, что при всей серьезности отношения к подготовке обычно пробное занятие, как и первые самостоятельные, имеет много методических ошибок. И естественно, если подготовку преподавателя пустить на самотек, то недостатки не только не будут искоренены, но утвердятся и приведут к неизбежным провалам. Поэтому пробное занятие должно быть показательным с точки зрения применения различных методических приемов. На основе всестороннего разбора различных методических недостатков пробное занятие позволяет наиболее полно выявить главные причины их возникновения и наметить пути их устранения. Разбор пробного занятия должен преследовать одну цель - помочь молодому преподавателю преодолеть трудности. Поэтому он должен проходить в доброжелательной, принципиальной атмосфере, где критика носит товарищеский характер.  [21]

В свете реформы высшей школы в вузах нашей страны все большее внимание уделяется научной работе студентов. В учебных планах некоторых специальностей уже уделено время для УИРС. УИРС - это занятия студентов под руководством опытных педагогов, ставящие своей целью привить навыки научного творчества. Однако научное творчество невозможно без умело поставленных экспериментов и грамотной обработки их результатов, которая позволяет извлечь из проделанной работы максимум формализованной, численно выраженной информации.  [22]

В свете реформы высшей школы в вузах нашей страны все большее вйимание уделяется научной работе студентов. В учебных планах некоторых специальностей уже уделено время для УИРС. УИРС - это занятия студентов под руководством опытных педагогов, ставящие своей целью привить навыки научного творчества. Однако научное творчество невозможно без умело поставленных экспериментов и грамотной обработки их результатов, которая позволяет извлечь из проделанной работы максимум формализованной, численно выраженной информации.  [23]

Если взглянуть на историю УНИ - УГНТУ с точки зрения учебно-научной деятельности технического вуза, то она представляется отражением истории развития нефтегазовой и нефтехимической промышленности страны: все изменения, которые происходили за полвека в этих отраслях, диктовали и направление развития вуза, его структуру, количественные и качественные изменения в подготовке специалистов. В первые десять лет ее в немалой степени решали приглашенные из других вузов ученые, опытные педагоги, а также окончившие аспирантуру Московского и Грозненского нефтяных институтов и ведущие специалисты нефтегазовой и нефтеперерабатывающей промышленности.  [24]

В этой связи мне хочется сказать, что советское учительство, работники народного образования, родители с большим удовлетворением и благодарностью встретили предложение тов. Создание школ-интернатов поможет родителям, которые лишены возможности обеспечить правильное воспитание детей, осуществить его с помощью опытных педагогов в специальных государственных учебно-воспитательных учреждениях. Организация таких школ-интернатов является первоочередной задачей Министерства просвещения.  [25]

Вот почему надо вести речь не об отдельных способах оптимизации, а именно о системе способов осуществления, которые в своей совокупности охватывают все характеристики процесса обучения. Система способов оптимизации является новым понятием в дидактике. Осознать ее новизну очень важно, так как сами по себе отдельные способы деятельности учителя, ведущие к оптимизации обучения, во многом уже знакомы, особенно опытным педагогам. Однако эти отдельные способы, как правило, слабо влияют на результат обучения. Попутно следует заметить, что в одних случаях мы будем говорить о способах оптимизации, в других об умениях оптимизировать учебный процесс, то есть об овладении учителем определенным способом оптимизации или его этапами.  [26]

Различают два вида внимания: произвольное, когда внимание вызывается волевыми усилиями человека, обусловленными необходимостью познания материала, и непроизвольное, когда внимание вызывается главным образом интересом к учебной дисциплине, новизной впечатлений. Произвольное внимание определяет успех усвоения материала. Опытный педагог для активизации внимания слушателей пользуется различными оборотами речи, образными примерами, для того чтобы снять напряжение, вызванное более трудным произвольным вниманием, и перейти к более легкому - непроизвольному, добивается умелого сочетания в процессе обучения этих видов - внимания.  [27]

Умение одновременно решать множество проблем позволило ему очень быстро завоевать авторитет ученого, преподавателя, общественного деятеля. Им выполнен цикл фундаментальных и прикладных исследований в области химии и технологии ацеталей и их гетеро-аналогов, а также по проблемам переработки тяжелых нефтяных остатков, сформулированы и решаются научные проблемы, представляющие новое перспективное направление в химии тиоэфиров на основе сероокиси углерода, разрабатываются основы и создается новый промышленный процесс каталитической переработки мазута. От внедрения работ, выполненных под его руководством, получены значительные результаты и реальные экономические эффекты. Имашев - опытный педагог, уделяет много внимания подготовке и повышению квалификации научно-педагогических кадров. Под его руководством выполнены 14 кандидатских и 2 докторские диссертации.  [28]

В схеме нет центрального звена - чтения лекций, о нем речь пойдет ниже. Обобщая многолетние наблюдения за учебным процессом, видим, что начинающему преподавателю приходится, в первую очередь, думать над целевой установкой, содержанием и структурой лекции, подбором иллюстраций или сопровождающего эксперимента, над языковым ее оформлением и над другими сторонами. Тут все уровни подготовки практически переплетаются. Чувствуя ответственность, не - - опытный педагог старается включить в лекцию все, что окажется под рукой. А лекция получается неудачной, неубедительной, хотя в ней много фактов. Иной же, более смелый и самонадеянный начинающий педагог, не - углубляясь - в источники, идет на лекцию без подготовки, надеясь на интуицию. Лекция оказывается слишком общей, бездоказательной, лишенной научного смысла. У преподавателей математических и технических наук эти два случая дидактической неразработанности лекции заканчиваются так: в первом случае звонок застает молодого лектора где-то в середине доказательств, и преподаватель либо обещает закончить в следующий раз, либо отсылает недоумевающих студентов к учебнику; во втором случае преподавателю просто трудно заполнить время лекции, следуют бесконечные повторения, хотя студентам и не ясно, для чего все это делается. Впоследствии, после некоторых неудач, преподаватель, не придавший ранее значения дидактической и методической разработке лекций, приходит к выводу, что для чтения лекции одних знаний недостаточно.  [29]

Крупный туристский комплекс в перспективе должен состоять из гостиниц, турбаз, кемпингов, приютов, предприятий общественного питания, включая специализированные кафе и рестораны, магазинов для продажи сувениров, курортных и спортивных товаров. В программу обслуживания туристов включаются многочисленные культурно-массовые и спортивные мероприятия, максимально удовлетворяющие запросы отдыхающих. В связи с развитием семейного туризма для работы с детьми и наблюдения за ними привлекаются опытные педагоги.  [30]



Страницы:      1    2    3