Советская педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Советская педагогика

Cтраница 1


Советская педагогика исходит из того, что ученик должен быть не только объектом обучения, пассивно воспринимающим учебную информацию учителя. Он призван одновременно быть активным субъектом его, самостоятельно овладевающим знаниями и решающим доступные познавательные задачи. Для этого у него необходимо вырабатывать не только навыки внимательного восприятия учебной информации, но и самостоятельность учения, умение выполнять учебные упражнения, проводить опыты, а также решать проблемные задачи, преодолевать встречающиеся затруднения.  [1]

Советская педагогика рассматривает усвоение как социально обусловленное явление, протекающее под влиянием окружающих индивида людей, при условии его личной познавательной а ктивности.  [2]

Советской педагогикой установлено, что при дидактической разработке учебного процесса должны вычленяться познавательные задачи, решение которых связано с такой переработкой информации учащимися, которая ведет к усвоению ими определенного объема знаний и методов мышления и на этой основе - приемов деятельности. Именно вниманием к деятельности учащегося в процессе решения им познавательных задач определяется главное направление разработок в программированном обучении.  [3]

Особенно отстала советская педагогика, идеи которой продолжают питать отечественную систему образования и воспитания. Даже по-новому причесанные методические схемы не позволяют пока по-настоящему реформировать практику, поскольку неизменными остаются их методологические основы.  [4]

Больше всего в бывшей советской педагогике не повезло законам, сформулированным крупными американскими педа-гогами Дьюи и Торндайком.  [5]

В свете этих идей советской педагогики, проверенных пятидесятилетним опытом и опытом передовых русских педагогов дореволюционного периода, сомнительным представляется метод выборочных ответов, применяемый при программированном обучении, когда студенту дается на выбор несколько ответов. Из них один правильный, один неточен, остальные неправильные; от студента требуется, чтобы он нашел правильный ответ. В зарубежной практике нередки и такие случаи, когда все предлагаемые на выбор ответы неправильные.  [6]

Безусловно, специфической особенностью советской педагогики 20 - х годов была чрезмерная переоценка значимости опыта отдельных школ и учителей. Попутно следует заметить, что такой подход получил продолжение в значительно более поздний период нашей истории - в 60 - 80 - е годы - в виде пропаганды так называемого движения учителей-новаторов, работа которых, по утверждению педагогической прессы, якобы способствовала продвижению вперед теоретической разработки проблем обучения и воспитания.  [7]

Методологические основы преемственности в советской педагогике заложены в учении В. И. Ленина о необходимости критического отношения к прошлому, усвоения в нем положительного.  [8]

Следует особо подчеркнуть, что советская педагогика всегда устанавливала тесную взаимосвязь между совершенствованием деятельности и формированием личности обучающегося. Личность может формироваться только при условии включения обучающегося в самостоятельную, активную учебную деятельность, адекватную содержанию и целям обучения и воспитания. Обоснование психологического принципа единства сознания и деятельности содержится в фундаментальных исследованиях ведущих советских психологов ( Л. С. Выготского, СЛ.  [9]

Совершенствование обучения в высшей школе ( Советская педагогика, 1973, № 7) подымает важные вопросы педагогики учебного про-цесса - структурно-системное построение учебных про - - грамм-что важно для разработки циклов проблемных лекций и вынесения на самостоятельное изучение частностей, использование текущего учета для поддержания мотивов учебной деятельности и другие вопросы.  [10]

Макаренко идеи и опыт его работы опровергали сложившийся в советской педагогике стереотип о чудодейственной-роли производительного труда. Он полагал, что труд, и прежде всего труд индустриальный, действительно становится важным, но не единственным средством воспитания. Нужно отметить, что в практической деятельности в колонии им.  [11]

Различие между социализацией и адаптацией заключается, как указывается в советской педагогике и психологии, в соотнесении объективного и субъективного планов целеполагания. В адаптации наблюдается обязательное соотнесение личностью своих поступков с широким социальным контекстом, а поэтому и возникает задача преодоления индивидом несоответствий между ним самим и микросредой; знания, в частности, оказываются усвоенными в качестве социальных норм.  [12]

Энгельса и В. И. Ленина, а также программные документы ша тии, советская педагогика исходит из того, что целью коммунистического воспитания является всестороннее и гармоничное развитие человеческой личности, которое включает решение задач умственного, нравственного, трудового и политехнического, эстетического и физического воспитания. Слово гармоничный означает, что все вышеназванные составные части коммунистического воспитания должны находиться в соразмерном, согласованном единстве, получая отражение в целенаправленной воспитательной работе и в общем развитии каждого человека.  [13]

Высшая педагогическая школа ряда стран учит своих студентов по учебникам и книгам, созданным советской педагогикой.  [14]

В полной мере ответа на этот вопрос мы еще не имеем, но советская психологическая наука и советская педагогика уже в значительной степени помогают программисту в этом отношении.  [15]



Страницы:      1    2    3