Советская педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Советская педагогика

Cтраница 2


ЦК ВКП ( б) устанавливает, что такая теория могла появиться лишь в результате некритического перенесения в советскую педагогику взглядов и принципов антинаучной буржуазной педологии, ставящей своей задачей в целях сохранения господства эксплуататорских классов доказать особую одаренность и особые права на существование эксплуататорских классов и высших рас и, с другой стороны - физическую и духовную обреченность трудящихся классов и низших рас. Такое перенесение в советскую науку антинаучных принципов буржуазной педологии тем более вредно, что оно прикрывается марксистской фразеологией.  [16]

Завершая рассмотрение методики применения принципа оптимизации учебно-воспитательного процесса, мы хотели бы подчеркнуть, что он является лишь одним из принципов советской педагогики.  [17]

Одним из необходимых условий обеспечения нового качества обучения и воспитания молодежи в системе непрерывного образования является интеграция процессов воспитания и обучения, практическая реализация важнейшей закономерности советской педагогики - единства обучения и воспитания.  [18]

Для того, чтобы найти пути улучшения не только образовательной, но и воспитательной работы в процессе программированного обучения, необходимо обратиться к общему понятию воспитания, разрабатываемому советской педагогикой.  [19]

Только головотяпским пренебрежением к делу развития советской педагогической науки можно объяснить тот факт, что широкий, разносторонний опыт многочисленной армии школьных работников не разрабатывается и не обобщается и советская педагогика находится на задворках у наркомпросов, в то время как представителям нынешней так называемой педологии предоставляется широкая возможность проповеди вредных лженаучных взглядов и производство массовых более чем сомнительных экспериментов над детьми.  [20]

Если вводное словосочетание образует неполную конструкцию ( пропущено какое-либо слово, восстанавливаемое из контекста), то вместо одной из запятых обычно ставится тире, например: Макаренко неоднократно подчеркивал, что советская педагогика основана, с одной стороны, на безграничном доверии к человеку, а с другой - на высоких к нему требованиях.  [21]

Как видно из сказанного выше, все названные закономерности эффективного функционирования учебного процесса учтены при разработке системы принципов обучения, которая не остается неизменной. Советская педагогика исходит из того, что под влиянием общественного прогресса, по мере выявления новых закономерностей принципы обучения могут и должны видоизменяться, дополняться, обновляться.  [22]

Советская педагогика, 1940, № № 11 - 12; б) Основные положения психологии интереса.  [23]

Далеко шагнула вперед и педагогическая мысль с тех пор, как Д. И. Менделеев высказал свои взгляды по вопросам образования. Советская педагогика, построенная на прочном фундаменте марксистско-ленинской философии, представляет целостную систему, охватывающую все стороны учебно-воспитательного процесса. Не малое место в ней должно принадлежать и научному наследству Д. И. Менделеева, которое еще ждет своих внимательных и глубоких исследователей.  [24]

Отметим один существенный момент, важный не только в терминологическом отношении. Дидактика предмета в советской педагогике чаще называется частной дидактикой или методикой. Однако и в этом случае проблема методов обучения является вполне равноправной; для В. Клафки она и на этом ( минимальном в его подразделении) уровне абстракции последовательно исключается из рассмотрения.  [25]

Предметно-методические журналы привлекают учителя не только практической направленностью публикуемых материалов, но и доступностью языка. Публикации же научно-теоретического журнала Советская педагогика затрудняют восприятие учителем материала прежде всего из-за сложности понятийно-терминологического аппарата.  [26]

Немало есть публикаций по конкретным методам обучения, в том числе применению технических средств в учебном процессе и по программированным методам. Не только в изданиях ЛО школьной педагоги-ке ( Советская педагогика, Народное образование, Среднее специальное образование и республиканские педагогические журналы), но и в вузовском Вестнике высшей школы освещается опыт учителей и ученых-педагогов по совершенствованию конкретной методики преподавания и учения школьников и студентов.  [27]

Серьезные недостатки имеют место в воспитательной работе. Многие руководители школ и учителя недостаточно используют один из важнейших принципов советской педагогики - воспитание учащихся в коллективе и через коллектив с учетом их индивидуальных особенностей.  [28]

Для того чтобы система образования выполнила социальный заказ общества, она должна быть так же динамична, как наука, производство и социальные условия самого общества. Важную роль в решении вопросов развития системы образования должны играть современные теоретические идеи советской педагогики.  [29]

Автор, создатель одной нэ наиболее продуктивных и прочно связанных с практикой научных школ в советской педагогике, излагает свои взгляды на эту проблему.  [30]



Страницы:      1    2    3