Социальная педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Социальная педагогика

Cтраница 1


Сегодняшняя социальная педагогика представляет собой мощную научную и практическую индустрию, в которой заняты миллионы людей во всем мире. Социальная работа - термин, некогда объединявший представителей многих профессий, сегодня стал названием особой профессии и научной дисциплины, использующей комплексный ( по существу педагогический) подход.  [1]

Современная социальная педагогика базируется на серьезной научной основе. База знаний в социальной работе - это сплав того, что наработано непосредственно в данной области, и того, что позаимствовано из других дисциплин.  [2]

Социальная педагогика семьи замечает все более тонкие связи и советует использовать их для повышения качества воспитания современных детей.  [3]

Идеи социальной педагогики нашли сторонников в демократических слоях общества практически всех стран Европы. Так, эти идеи и идеи прагматизма вобрало в себе и трансформировало педагогическое направление, возникшее в Германии в результате резкого недовольства формализмом и пассивностью старой школы и получившее название трудовой школы.  [4]

Проблема новой социальной педагогики: ( Нечто утопическое, но могущее быть реальным, может быть бесполезное, но наводящее на размышление) / / Северный гусляр, № 1, 15 янв.  [5]

В пособии раскрываются процессы исторического развития социальной педагогики. Рассмотрены взгляды на эту проблему выдающихся философов и педагогов, начиная с античной Греции до XX в. Антология состоит из разделов, посвященных философии, теории и методике социального воспитания, в ней прослеживается влияние воззрений ученых прошлого на становление социальной педагогики как науки.  [6]

Однако и прагматисты, и представители социальной педагогики, и сторонники трудовой школы сходились в главном, а именно, что основу организации школьной жизни ребенка должна составлять активная трудовая деятельность, при которой труд выступает как средство приобретения опыта, формирования сообщества в школе, воспитания разносторонне развитой личности. Участвуя в разных сферах деятельности и приобретая собственный опыт, дети при помощи наставников осмысливают его в школе.  [7]

Однако это не означает, что социальная работа и социальная педагогика независимы и не имеют никакой взаимной связи. Особенно четко взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики прослеживается в практической деятельности специалистов социальной работы и социальной педагогики, что и послужило одной из причин их подмены друг другом, широким или узким их толкованием. Это объясняется, во-первых, наличием общего объекта воздействия социального работника и социального педагога ( детей, подростков и их родителей); во-вторых, наличием в инструментарии общей группы методов - психолого-педагогической; в-третьих, отсутствием терминологического единства в обозначении существа социальной работы в зарубежных странах и литературных источниках, которое находит отражение в нашей печати.  [8]

Многие исследователи в нашей стране и за рубежом рассматривают социальную педагогику как составную часть общей педагогики.  [9]

Таким образом, следует отметить, что социальная работа и социальная педагогика - это самостоятельные образовательные программы, в которых профилирующее значение приобретает либо социальная работа, либо социальная педагогика. При подготовке специалиста социальной работы социальная педагогика является одной из учебных дисциплин, формирующих его профессионализм; при подготовке же социального педагога такое же место отводится теории и технологии социальной работы.  [10]

Программа курса Социальная экология соответствует требованиям образовательных программ по специальностям Социальная педагогика и Педагогика и психология государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс Социальная экология направлен на развитие у студентов общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами экологического образования и воспитания.  [11]

Необходимо отметить, что в ФРГ проводят границу между социальной работой и социальной педагогикой. Социальная работа связана с помощью, уходом и заботой по отношению к клиенту. Социальная педагогика занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования клиентов. Так, например, социальный педагог преследует цель, чтобы его клиенты - дети были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, его клиенты юношеского возраста могли получить европейское образование, психически нездоровые люди могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.  [12]

В целях интеллектуального обеспечения развития социальной сферы Кабинету Министров необходимо разработать Программу подготовки специалистов по социальной работе и социальной педагогике.  [13]

Таким образом, следует отметить, что социальная работа и социальная педагогика - это самостоятельные образовательные программы, в которых профилирующее значение приобретает либо социальная работа, либо социальная педагогика. При подготовке специалиста социальной работы социальная педагогика является одной из учебных дисциплин, формирующих его профессионализм; при подготовке же социального педагога такое же место отводится теории и технологии социальной работы.  [14]

В поисках путей формирования нового типа личности в существовавших условиях значительное место заняли идеи, изложенные в 1890 п в книге Пауля Наторпа ( 1854 - 1924) Социальная педагогика, положившие начало еще одному направлению реформаторской педагогики, которое проблемы образования и воспитания подрастающего поколения рассматривало в широком социально-философском контексте.  [15]



Страницы:      1    2    3