Социальная педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Социальная педагогика

Cтраница 2


Вступительные экзамены: на все специальности - русский или башкирский язык ( диктант); на специальности Преподавание в начальных классах, Информатика - математика ( устно); Социальная педагогика - история России ( устно); Дошкольное, образование - биология ( устно); Иностранный язык - английский язык ( тест и устный экзамен), Физическая культура - биология ( устно), общая физическая подготовка.  [16]

Как поверхностное, неосознанное отражение потребности в энергоинформационном образовании в вузовских учебных планах появляются новые курсы, в той или иной степени способствующие развитию личности: имиджелогия, связи с общественностью, вапеология, социальная педагогика, концепции современного естествознания и др. Особенно интересна ( но очень сложна методологически и методически) последняя дисциплина, в латентной форме выводящая студента на новый уровень познания, в основе которого лежит понимание глубинной целостности природы, окружающего мира и человека. Однако целом указанные дисциплины охватывают важные, но частные аспекты развития личности. Необходимо формирование единого цикла дисциплин, способствующих одновременному развитию всех основных качеств личности: интеллектуальных, волевых, моральных, эстетических, физических и др. на базе энергоинформационного обучения.  [17]

Разумеется, рассмотренными моделями не исчерпывается все огромное многообразие отношений личности и коллектива, к анализу которого в каждом конкретном случае надо подходить во всеоружии знания психологических механизмов мотивации деятельности и поведения личности, а также закономерностей социальной педагогики и психологии.  [18]

Прикладная информатика в психологии - математика ( ЕГЭ), физика ( ЕГЭ) или информатика ( тест), русский язык ( тест); Информатика - математика ( ЕГЭ), информатика ( тест) или физика ( ЕГЭ), русский язык ( тест); Юриспруденция и история; Юриспруденция и социальная педагогика - обществознание ( тест), русский язык ( тест); Музеология - история Отечества ( тест), русский язык ( тест); Лингвистика и межкультурная коммуникация - иностранный язык ( тест), иностранный язык ( устно), русский язык ( тест); Культурология - обществознание ( тест), русский язык ( тест); Библиотековедение и библиография. Заявления принимаются с 1 июня.  [19]

Важным педагогическим элементом социальной работы является формирование гуманистических ценностей, определяющих мировоззрение человека, готового к сотрудничеству, умеющего использовать и оказывать помощь. Социальная педагогика дает направление социальной активности. При этом социальная работа ориентируется на сознательность людей.  [20]

Проведенные исследования представляют собой первую ( но важнейшую. Эти актуальные проблемы социальной педагогики и социальной технологии, а также многие другие закономерности оптимального функционирования личности и социума в обозримой перспективе, несомненно, станут предметом существенных социально-экономических преобразований в стране. В настоящее время они начинают разрабатываться в новом научном направлении - соционике, бурно развивающейся в последние годы. Это наука, рожденная как синтез социологии, психологии и электроники, является основой качественной и количественной оценки для вновь зарождающихся социальных технологий. А качественные и качественные исследования потенциальных черт натуры и таланта студентов, учащихся и молодежи, в целом эффективно могут быть проведены уже сегодня в рамках курсов экологии социологии, педагогики, психологии и других: Эти исследования послужат началом качественно нового подхода в системе образования - ее тех-нологизации, социализации, гуманизации. В статье представлены простейшие тесты для самопознания и установления своего психотипа ( Методика работы с тестами с.  [21]

Таким образом, следует отметить, что социальная работа и социальная педагогика - это самостоятельные образовательные программы, в которых профилирующее значение приобретает либо социальная работа, либо социальная педагогика. При подготовке специалиста социальной работы социальная педагогика является одной из учебных дисциплин, формирующих его профессионализм; при подготовке же социального педагога такое же место отводится теории и технологии социальной работы.  [22]

Несомненный интерес представляет концепция социального действия в социальной работе. В фрагментарном изложении профессора факультета социальной педагогики Высшего учебного профессионального заведения г. Гамбурга Петера Кастнера концепция может быть представлена в следующей трактовке.  [23]

Однако это не означает, что социальная работа и социальная педагогика независимы и не имеют никакой взаимной связи. Особенно четко взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики прослеживается в практической деятельности специалистов социальной работы и социальной педагогики, что и послужило одной из причин их подмены друг другом, широким или узким их толкованием. Это объясняется, во-первых, наличием общего объекта воздействия социального работника и социального педагога ( детей, подростков и их родителей); во-вторых, наличием в инструментарии общей группы методов - психолого-педагогической; в-третьих, отсутствием терминологического единства в обозначении существа социальной работы в зарубежных странах и литературных источниках, которое находит отражение в нашей печати.  [24]

Поскольку опыт социального воспитания в России утерян, а возрождающаяся социальная педагогика пока не может указать правильный путь его развития, есть смысл ознакомиться с зарубежным опытом социальной работы.  [25]

Сегодня можно с уверенностью говорить, что наркоти-зация молодежи приобретает характер национального бедствия. Как показали ре Жта гьГЗйсдадаша ТШТТтр веданР ных лабораторией кафедры социальной педагогики и психологии Владимирского ГПУ в 1996 г. среди 600 школьников, учащихся средних и высших учебных заведений, подростков и юношей в возрасте 14 - 18 лет, признались в том, что пробовали наркотики единожды 5 3 %, периодическое потребление наркотических средств подтвердили 2 % респондентов и никто из опрошенных, по их утверждению, не потреблял наркотики постоянно. Через год было проведено повторное исследование, численность выборки была прежней. Результаты опроса показали, что количество склонных к потреблению наркотических препаратов подростков и юношей значительно увеличилось.  [26]

Однако это не означает, что социальная работа и социальная педагогика независимы и не имеют никакой взаимной связи. Особенно четко взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики прослеживается в практической деятельности специалистов социальной работы и социальной педагогики, что и послужило одной из причин их подмены друг другом, широким или узким их толкованием. Это объясняется, во-первых, наличием общего объекта воздействия социального работника и социального педагога ( детей, подростков и их родителей); во-вторых, наличием в инструментарии общей группы методов - психолого-педагогической; в-третьих, отсутствием терминологического единства в обозначении существа социальной работы в зарубежных странах и литературных источниках, которое находит отражение в нашей печати.  [27]

Необходимо отметить, что в ФРГ проводят границу между социальной работой и социальной педагогикой. Социальная работа связана с помощью, уходом и заботой по отношению к клиенту. Социальная педагогика занимается в основном вопросами непосредственного воспитания и образования клиентов. Так, например, социальный педагог преследует цель, чтобы его клиенты - дети были воспитаны в духе лучших традиций европейской культуры, его клиенты юношеского возраста могли получить европейское образование, психически нездоровые люди могли бы получить все то, что позволило бы им включиться в естественную жизнь общества.  [28]

Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры В.А. Лай, писал о том, что его школа действия ставит своей целью создать для ребенка простор, где бы он мог жить и всесторонне реагировать на окружающее; школа действия должна быть для ребенка общиной, моделирующей природную и социальную среду, которая вынуждает ученика согласовывать свои действия с законами природы и волей сообщества людей, с которыми он живет. Из этой работы В.А. Лая ясно видна его близость к идеям социальной педагогики, которые он дополнил собственными соображениями для конкретной их реализации.  [29]

В пособии раскрываются процессы исторического развития социальной педагогики. Рассмотрены взгляды на эту проблему выдающихся философов и педагогов, начиная с античной Греции до XX в. Антология состоит из разделов, посвященных философии, теории и методике социального воспитания, в ней прослеживается влияние воззрений ученых прошлого на становление социальной педагогики как науки.  [30]



Страницы:      1    2    3