Социальная педагогика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Социальная педагогика

Cтраница 3


Наиболее эффективна та помощь, которая оказывается не разрозненными одиночками, а мощными профессиональными организациями ( коммерческими и некоммерческими), поддерживаемыми государством и общественным мнением. Как правило, она встречает сочувствие и уважение всего населения, поэтому пользуется высочайшим авторитетом, Хотя известно, что оплата труда социальных работников не очень велика, а поступающих на отделения социальной педагогики учебных заведений не так много.  [31]

Среди отраслей, занимающихся педагогическими проблемами взрослых, быстро прогрессирует педагогика высшей школы. Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации, а также очень острыми сейчас вопросами переквалификации работников различных отраслей народного хозяйства, освоения новых знаний, приобретения новой профессии в зрелом возрасте. В подсистеме социальной педагогики выделяются такие отрасли, как семейная педагогика, перевоспитание правонарушителей и др. Люди с различными нарушениями и отклонениями в развитии попадают в сферу действия специальной педагогики. Вопросами обучения и воспитания глухонемых и глухих занимается сурдопедагогика, слепых - тифлопедагогика, умственно отсталых - олигофренопедагогика.  [32]

ЭТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - концепция, согласно к-рой социализм следует рассматривать гл. Представителями его выступают мелкобуржуазные и либерально-буржуазные идеологи, прежде всего правые социал-демократы и социалисты. Понятие социализм они отождествляли с определенным нравственным мировоззрением, а под этикой понимали социальную педагогику, цель к-рой - устранение противоречий в общественных отношениях. Он будто бы первый в одной из формулировок категорического императива ( поступай так, чтобы человечество как в твоем лице, так и в лице всякого другого всегда рассматривалось как цель и никогда только как средство) выдвинул осн. Обоснование учения о социалистическом преобразовании об-ва внеклассовой теорией нравственности фактически означало отрицание того, что социализм есть результат закономерного социально-экономического развития об-ва, превращало это учение в моральную концепцию.  [33]

В связи с этим стоит и полное почти отсутствие учета социального момента в воспитании. Учитель остается высшей инстанцией, первым двигателем педагогического механизма, источником света и поучения. Воспитание адресуется от учителя к ученику, оставаясь все время глубоко индивидуалистическим и напоминая, по выражению одного автора, педагогический дуэт между учителем и учеником. Между тем, именно проводимая автором психологическая теория таит в себе огромные возможности для построения социальной педагогики и позволяет ее развернуть в совершенно невозможных прежде размерах и масштабах.  [34]

В соответствии с этим полностью отрицается марксистское учение об исто-рич. Деятельный, целеполагающий индивид погружен в мир должного, где этика выступает как логика самого бытия, как регулятивный принцип социальной деятельности. Концепция классовой борьбы заменяется концепцией социальной педагогики, к-рая призвана гармонизировать обществ, жизнь на основе все большего выявления идеалов социализма, заложенных a priori в душе каждого человека, независимо от его классовой принадлежности. Не социальная революция, а нравств. Канта формах наиболее распространена в Социал-дсмокра-тнч.  [35]

Этика - это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования морали, ее специфику и роль в обществе, систему нравственных ценностей и традиций. Она устанавливает критерии нравственной свободы и ответственности личности, моральную ценность поступков. Этика базируется на философии. Вместе с тем этика связана с социологией, экономикой, социальной педагогикой, социальной психологией и юридическими дисциплинами.  [36]

Главный недостаток существующих институтов социальной защиты мне видится в их ведомственной разобщенности. Профильные социальные учреждения существуют при Минтруда РБ, при Госкомитете по молодежной политике РБ, МВД, Минобразования и Минздрава РБ. Происходит распыление сил и средств, хотя объект социальной защиты один и тот же - гражданин Башкортостана. В работе социальных министерств и подведомственных организаций отсутствует стратегия развития системы социальной защиты. Отсутствует Республиканская комплексная Программа непрерывной подготовки кадров ( специалистов) по социальной работе и социальной педагогике.  [37]



Страницы:      1    2    3