Cтраница 1
Педаль сцепления предназначена для прекращения передачи усилия от двигателя на ведущие колеса автомобиля. [1]
Педаль сцепления в начальный момент надо отпускать быстрее, а примерно в половине ее хода - медленнее. При отпускании педали диски сцепления, удаленные друг от друга, около середины обратного хода педали сцепления начинают сближаться, преодолевая зазор. Они входят в контакт между собой и начинают передавать усилие от двигателя на трансмиссию автомобиля. При дальнейшем отпускании педали происходит полный контакт трущихся поверхностей дисков и окончательное включение сцепления. [2]
Педаль сцепления расположена слева впереди водителя и установлена на кронштейне 5, закрепленном на передней панели кабины. Ось педали установлена в двух приваренных к кронштейну опорах и зафиксирована в одной из них шплинтом. Педаль вращается на оси на втулке из антифрикционного материала. Ось смазывается смазкой 158, закладываемой при сборке. Ход педали определяется двумя ограничителями, привернутыми к кронштейну. [3]
Педали сцепления, акселератора и тормоза на поли-ке расположены следующим образом: слева - педаль сцепления, правее - педаль тормоза, еще правее - педаль акселератора. Так как педали тормоза и акселератора управляются правой ногой, то расстояние между ними у большинства автомобилей несколько меньше, чем расстояние между педалями тормоза и сцепления. Расстояния между педалями обусловлены конструкцией автомобиля, и изменить их расположение, как правило, не представляется возможным. Часть стопы, заштрихованная на рисунке, отличается тем, что она сравнительно гибкая и обеспечивает нажатие с нужным усилием. [4]
Технические условия на контроль и сортировку нажимных пружин.| Данные по ремонту валиков сцепления хромированием в мм. [5] |
Педали сцепления, имеющие износы отверстия под валик ( ось), восстанавливаются запрессовкой втулки, с выдерживанием размеров, указанных на фиг. [6]
Педаль сцепления не возвращается в и с-ходное положение или возвращается в исходное положение медленно. [7]
На педали сцепления и тормоза ноги надо ставить серединой ступни, это наиболее удобно, не вызывает усталости и обеспечивает легкость перемещения ноги с одной педали на другую. [8]
Работает педаль сцепления следующим образом. Выжим педали производится полностью ( до упора) и достаточно быстро. [9]
Выжимаем педаль сцепления быстро и до упора в пол. Достаточно быстро отпускаем ее на / з хода и далее плавно и медленно до полного освобождения. [10]
Если педаль сцепления отпустить, то клапан 21 закроется, так как давление на него штока 22 прекратится. Клапан управления включен в механический привод сцепления последовательно, поэтому действие усилителя пропорционально давлению ноги водителя на педаль сцепления. При неисправном усилителе сцепление может быть выключено силой, прикладываемой водителем к педали. [11]
Выжав педаль сцепления, включают коробку отбора мощности. Опускают гидроопоры, закрыв запорный вентиль на маслобаке. [12]
Отпуская педаль сцепления, соединяют вращающийся маховик и нажимной диск с неподвижным ведомым диском. За счет сил трения на ведомый диск передается крутящий момент. Когда он станет достаточным для преодоления сил сопротивления движению, ведомый диск и колеса начнут вращаться, автомобиль ( мотоцикл) тронется с места и будет разгоняться. [13]
Рычаг педали сцепления соединяют с рычагом вилки выключения сцепления. [14]
Ход педали сцепления до упора в резиновый коврик ( 150 5 мм) устанавливают при помощи регулировочных прокладок. [15]