Cтраница 2
Кроме того, на площадке водителя размещены: штурвал рулевого управления; рычаги коробки перемены передач, демультипликатора и ручного тормоза; ножная педаль муфты сцеплениядви-гателя; педаль ножного тормоза; рычаг управления подачей топлива и контрольные приборы двигателя. [16]
Принципиальная схема пневмосистемы автобуса ЛиАЗ - 677. [17] |
Бмоиодвески; 5, / / и 22 - воздушные баллоны системы тормозов; 6 - спускной кран; 7 - обратный клапан; - разобщительный кран; 9 - противозамораживатель; 10-фильтр пневмосистемы ( алагомас-лоотделитель); 12 - предохранительный клапан; 13 - кран отбора воздуха; 14 и 15 - воздушные баллоны пневмоподвески; / о - датчик сигнализации давления; 17 - дверной цилиндр задней двери; IS - задняя пнев-моподвеска; / - регулятор положения кузова задний; 20 - задняя тормозная камера; 21 - штанга регулятора положения кузова; 23 - тормозной кран; 24 - - тяга привода тормозного крана; 25 - педаль ножного тормоза; 26 - - кран экстренного открывания двери; 27 - ограничитель перетекания воздуха; 28 - компрессор; J9 - манометр; SO - кран открывания и закрывания дверей 1 31 - регулятор положении кузова передний. [18]
Особое внимание нужно уделять правильной регулировке тормозно и системы. Педаль ножного тормоза должна иметь свободный ход 10 - 15 мм ( до начала перемещения поршня главного тормозного цилиндра) и полный ход 90 - 95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы электропогрузчика нарушает его нормальную эксплуатацию и снижает безопасность труда. [19]
Тормоза с пневмоприводом работают следующим образом. При нажатии на педаль ножного тормоза системой тяг открывает тормозной кран ( см. рис. 63, а), и воздух по трубопроводам поступает в тормозные камеры. При этом усилие давления воздуха, пропорциональное усилию нажатия на педаль, от штоков 12 передается на рычаги, которые через червяк и червячное колесо поворачивают разжимной кулак. При повороте разжимного кулака 13 концы колодок 15 раздвигаются и прижимаются к тормозному барабану. [20]
ДТ отключается от батареи и тягач замедляет Движение. При нажатии на педаль ножного тормоза в начале хода педали включается контактор торможения IT, переключаются реверсив-лые контакты, схема переходит в режим электродинамического торможения. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль начинает действовать механический тормоз и тягач останавливается. Выключатель управления ВУ включается при помощи специального ключа, что делает невозможным управление машиной случайным лицом. Величину напряжения батареи указывает вольтметр, установленный на щите управления. [21]
Педали, перемещаемые силой всей движущейся нижней конечности, позволяют использовать для перемещения педали сравнительно большую силу. Сюда относятся прежде всего педали ножных тормозов и фрикционных муфт. Способность ноги развивать силу зависит от того, нажимает ли оператор на педаль, находясь в стоячем или в сидячем положении; в последнем случае эта способность зависит от положения, занимаемого нажимаемой частью педали относительно сиденья, иными словами - от угла, образуемого ногой в согнутом колене, а также от того, имеет ли сиденье ( кресло) спинку или нет. Ориентировочные данные о способности ноги сидящего оператора развивать силу были приведены при описании мышечной системы ( стр. [23]
Если водитель нажмет педаль ножного тормоза, то в самом начале хода тормозной педали замыкается контакт блокировочного выключателя ВБНТ, включается контактор торможения IT, переключаются контакторы реверса и двигатель ДТ переходит в режим электродинамического торможения. При дальнейшем нажатии на педаль ножного тормоза наступает механическое торможение. [24]
Рабочая тормозная система используется во всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки. Она приводится в действие усилием ноги водителя, прилагаемым к педали ножного тормоза. Эффективность действия рабочей тормозной системы самая большая по сравнению с другими типами тормозных систем. [25]
Рычаги и панель управления удобно расположены у места водителя. С правой стороны рулевой колонки, у ног водителя, находятся педали ножного тормоза и контроллера. Если водитель покидает ровка размыкает электрическую цепь. [26]
Автопогрузчик оборудован тормозом барабанного типа, установленным на валу двигателя движения. Колодки тормоза имеют двойной привод, ножной и ручной. Педаль ножного тормоза расположена под правой ногой водителя, рычаг ручного тормоза с левой стороны от водителя. [27]
Прицепное приспособление тягача АТ-250. [28] |
Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, рычага с ножной педалью, системы трубопроводов, передающих усилие водителя на гидроцилиндры, смонтированные на тормозных дисках заднего моста. Гидроцилиндры действуют на колодки и передают тормозное усилие на колеса. Педаль ножного тормоза установлена с левой стороны от оси тягача, и торможение водитель осуществляет левой ногой. Когда водитель снимает ногу или уменьшает нажим на педаль, она возвращается в исходное положение специальной пружиной, прикрепленной к нижней части рычага педали. [29]
Тормоза: ножной - гидравлический, колодочный, действующий на все колеса. Стояночный тормоз - барабанного типа, установлен сзади коробки передач. Педаль ножного тормоза подвесная, снабжена износоустойчивой, не требующей смазки3 пластмассовой втулкой. [30]