Cтраница 3
Для повышения эксплуатационной надежности агрегатов ходовых устройств кранов, а также для обеспечения безопасности движения их необходимо периодически осматривать, смазывать и проводить крепежно-регули-ровочные работы. При ежесменном техническом обслуживании необходимо проверять: действие муфты сцепления, ножного и ручного тормозов; состояние шин и давление воздуха в них; рессоры, амортизаторы, крепление гаек и дисков колес, гусеничных лент и их натяжение; состояние и надежность крепления рулевых тяг, поворотных рычагов, шаровых пальцев; смазку подшипников педали сцепления и ее свободный ход; наличие масла в картере коробки передач и действие рычага управления коробкой передач; смазку карданных шарниров, опорных подшипников и шлицев карданного вала; крепление полуосей и шпилек их фланцев; наличие масла в картерах мостов; смазку шкворней поворотных цапф, шаровых пальцев, тяг и втулок рулевого управления; смазку в картере рулевого механизма; свободный ход рулевого колеса; крепление стремянок, хомутиков, пальцев рессор, корпусов и соединений тяг амортизаторов; крепление трубопроводов и шлангов, тормозного крана, тормозных камер, тяг, кронштейна колодок и барабана ( или дисков) ручного тормоза. Необходимо также спускать отстой из водомаслоотделителя и конденсат из воздушного баллона и очищать воздушный фильтр компрессора; проверить величину свободного хода педали ножного тормоза и рычага ручного тормоза, а также регулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами. [31]
Рабочая поза машиниста-тракториста подъемника Бакинец-ЗМ при переключении скорости. [32] |
Высоту сидения необходимо регулировать. Педаль тормоза должна располагаться на расстоянии 100 - 200 мм от сидения. Расстояние между осями рычагов, разность в высоте рукояток управления ( переключения скоростей, подачи топлива) равны соответственно 20 и 150 мм. Расстояние между осями педалей ножного тормоза и управления подачей топлива должны устанавливаться с учетом эргономических требований. Невыполнение этих требований помимо неудобств антропометрического характера затрудняет работу зрительного анализатора, усложняет психофизиологическую деятельность человека. [33]
Привод тормозной системы - гидравлический. Главный тормозной цилиндр связан трубопроводом с тормозными цилиндрами на колесах. Справа от водителя расположена педаль ножного тормоза. [34]