Cтраница 2
Перевод предприятий и организаций отраслей химико-лесного комплекса на полный хозрасчет и самофинансирование требует четкого разграничения этих понятий, так как для реализации различных вариантов капитального строительства могут быть использованы разные источники финансирования. [16]
Перевод предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование должен сопровождаться повышением роли банковского кредита и оздоровлением всей финансовой системы страны. Всем министерствам и предприятиям установлен норматив предельного уровня запасов, в рамках которого банки выдают кредит. Это должно стимулировать быструю оборачиваемость оборотных средств за счет повышения качества выпускаемой продукции и выполнения договоров по поставкам. Однако такой подход не учитывает отсутствия ритмичности в материально-техническом снабжении в отрасли. [17]
Перевод предприятий на самофинансирование в 1988 - 1990 гг. происходит в условиях утвержденного пятилетнего плана, когда основные пропорции по министерствам и по предприятиям определены. В целом по каждому министерству намеченные в плане пропорции должны быть соблюдены. Однако это не препятствует расчету нормативов по предприятиям по определенным методическим принципам. [18]
Перевод предприятий с твердого ( кокс, уголь) на газообразное или жидкое нефтяное сырье позволяет ликвидировать промежуточные фазы в технологическом процессе, а также тяжелые работы по разгруэ ке, складированию и погрузке угля и кокса. Это обеспечивает получе ние большой экономии материальных, трудовых в финансовых средств, а следовательно, снижение затрат живого и овеществленного труда на производство продукции. Это имеет существенное значение в для отраслей, потребляющих химикаты. [19]
Перевод предприятий на новую систему ставит важнейшей задачей повышение эффективности производства и капитальных вложений, максимальное использовани имеющихся производственных фондов, ускорение темпов роста производительности труда, улучшение качества продукции, повышение ее надежности и долговечности, увеличение выпуска продукции при минимальных затратах. [20]
Перевод предприятий электротехнической промышленности на новые условия планирования и экономического стимулирования обеспечивает более широкие возможности для премирования младшего обслуживающего персонала предприятий. [21]
Переводу предприятий, объединений, отраслей на новую систему должна предшествовать тщательная подготовительная работа по созданию условий, позволяющих обеспечить повышение темпов роста производительности труда, развития производства и увеличения его эффективности. [22]
Переводу предприятий на интенсивный путь развития и функционирования в новых условиях препятствует ряд действующих положений, регламентирующих условия жизнедеятельности трудовых коллективов этих предприятий. Так, в основу действующего порядка отнесения ведомственных транспортных предприятий к категориям по оплате труда положены показатели, характеризующие объемы услуг производимых технологическим транспортом и спецтехникой. [23]
Переводу предприятий должна предшествовать подготовительная работа по составлению нормативов численности, норм обслуживания и других нормативов трудовых затрат, разработке оргтехмероприятий, обеспечивающих рост производительности труда на основе высвобождения персонала, повышение качества выпускаемой продукции, экономию сырья и материалов, улучшение условий труда. [24]
Одновременно перевод предприятий на хозяйственный расчет способствует рациональной постановке учета производственной деятельности предприятия и ознакомлению масс с этой деятель ностыо. [25]
Одновременно перевод предприятий на хозяйственный расчет способствует рациональной постановке учета производственной деятельности предприятия н ознакомлению масс с этой деятельностью. [26]
Проблемы перевода предприятий на полный хозрасчет / / Экон. [27]
После перевода предприятий Миннефтепрома СССР на полный хозрасчет и самофинансирование основой для планирования буровых работ служит государственный заказ по объему строительства скважин и приросту запасов нефти и газа с учетом лимитов по капиталовложениям. [28]
Для перевода литейных предприятий страны с НСС с хромовым ангидридом на НСС с персульфатом аммония и медным купоросом только для предприятий Центролитов на 1974 г. потребуется ориентировочно 4000 т персульфата аммония. Однако, по данным Союзоргсинтеза, в ближайшее время производство технического персульфата аммония не предусматривается из-за отсутствия спроса на этот продукт. [29]
С переводом предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование премии за содействие изобретательству и рационализации учитываются при определении норматива образования фонда материального поощрения. В этом случае за счет общего фонда по решению трудового коллектива в качестве одной из статей расходования фонда могут быть предусмотрены средства для премирования за содействие изобретательству и рационализации. Конкретный порядок выплаты премий предприятие утверждает самостоятельно. [30]