Cтраница 1
Перевозка жидкого кислорода в больших количествах производится на автомашинах в транспортных танках ( фиг. [1]
Перевозка жидкого кислорода имеет значительные преимущества что сравнению с газообразным. [2]
Для перевозки жидкого кислорода применяют транспортные танки. [3]
Для перевозки жидкого кислорода, который на месте потребления, в специальных аппаратах - газификаторах превращается в газообразный, применяются транспортные танки. Транспортировать жидкий кислород значительно выгоднее, чем газообразный. Вначале на кислородных заводах жидким кислородом заполняется стационарный танк, а затем кислород перекачивается в транспортный танк устанавливаемый на автомашине или железнодорожной платформе. [4]
Для перевозки жидкого кислорода по железной дороге применяют специальные кислородные цистерны. Для перевозки жидкого кислорода на небольшие расстояния и заправки им ракет применяют специальные автозаправщики. [5]
При перевозке жидкого кислорода необходимо принимать меры по предохранению арматуры емкостей от контактов с маслами и жирами. Автомобиль, перевозящий жидкий кислород, должен быть оборудован огнетушителем, сигнальными красными флажками, устанавливаемыми на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выпускная труба автомобиля должна быть оборудована искроуловителем. [6]
При перевозке жидкого кислорода в цистернах с изоляцией из мипоры средняя испаряемость кислорода составляет от 2 5 до 5 % емкости цистерны в сутки, в зависимости от состояния изоляции и емкости цистерны. Чем больше емкость цистерны, тем меньше относительная потеря жидкого кислорода на испарение С уменьшением степени заполнения цистерны жидкостью относительная потеря жидкого кислорода на испарение возрастает. Потери кислорода во время хранения и слива возникают по еле, дующим причинам. [7]
При перевозке жидкого кислорода в цистернах с изоляцией из мипоры средняя испаряемость кислорода составляет от 2 5 до 5 % емкости цистерны в сутки, в зависимости от состояния изоляции и емкости цистерны. [8]
При перевозке жидкого кислорода в цистернах с изоляцией из ми лоры средняя испаряемость кислорода составляет от 2 5 до 5 % емкости цистерны в сутки, в зависимости от состояния изоляции и емкости цистерны. [9]
При перевозке жидкого кислорода необходимо предохранять арматуру емкостей от воздействия масел и жиров. Автомобили, перевозящие жидкий кислород, должны иметь огнетушители и сигнальные красные флажки, устанавливаемые на левом переднем И заднем углах бортов кузова. Выпускные трубы глушителей должны быть оборудованы искроуловителями. [10]
При перевозке жидкого кислорода необходимо предохранять арматуру емкостей от воздействия масел и жиров. Автомобили, перевозящие жидкий кислород, должны иметь огнетушители и сигнальные красные флажки, устанавливаемые на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выпускные трубы глушителей должны быть оборудованы искроуловителями. [11]
Транспортный танк для перевозки жидкого кислорода в основном представляет собой шар из листовой латуни, заключенный в стальной кожух; пространство между шаром и кожухом заполнено теплоизоляционным материалом - порошкообразной углекислой магнезией. Жидкий кислород заливают в танк через приемно-спускной вентиль, заполняя латунный шар. Отбор кислорода из него производится через гибкий шланг, присоединенный к вентилю. Так как окружающая температура воздуха всегда выше критической температуры кислорода, то жидкий кислород неизбежно испаряется в окружающую атмосферу. [12]
Железнодорожные цистерны для перевозки жидкого кислорода не имеют газификаторных установок и газификация кислорода производится с помощью стационарных газификаторов СГУ-1 или СГУ-4; емкость цистерны-13 5 т жидкого кислорода, из него может быть получено около 10000 м3 газообразного кислорода. [13]
Транспортный резервуар для жидкого кислорода. [14] |
Транспортные резервуары предназначены для перевозки жидкого кислорода к месту потребления. В зависимости от вида транспортных средств различают железнодорожные, автомобильные и самолетные резервуары. Резервуары емкостью до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, от 10 до 20 м3 - с автоприцепами. Резервуары емкостью от 30 до 35 м3 транспортируют по железной дороге. [15]