Cтраница 2
Для перевозки нефти и нефтепродуктов используют практически все виды транспорта - трубопроводный, железнодорожный, морской, речной и автомобильный. [16]
Направления перевозок нефти и нефтепродуктов регламентируются грузопотоками, которые разрабатывает Министерство путей сообщения с нефтеснабсбытовыми организациями на навигационный и межнавигационный периоды. Так, если в зимнее время ( с 15 октября по 15 апреля) малосернистый топочный мазут разрешается перевозить по железной дороге из Махачкалы и Грозного во все районы страны, то в летнее время перевозка такого мазута по железной дороге разрешается только в районы Ростова-на - Дону и южные районы Украины. В остальных направлениях малосернистый мазут должен перевозиться из Грозного и Махачкалы водным путем по Каспийскому морю, рекам Волге и Каме и затем с пунктов перевалки по железной дороге потребителям, расположенным в северо-западных районах, в Поволжье, Центре, на Урале и в Сибири. Грузопотоки устанавливают по всем массовым нефтепродуктам. По схеме железных дорог определяют пункты ( станции), которые являются границей распределения потока нефтепродукта, идущего с того или иного нефтеперерабатывающего завода. При составлении плана перевозок необходимо строго руководствоваться схемой установленных грузопотоков нефтепродуктов, в противном случае могут быть встречные и нерациональные перевозки. В тех случаях, когда объем производства нефтепродуктов превышает потребность района, принимается специальное решение нефтеснабсбытовой организацией и Министерством путей сообщения о перевозке этого продукта за пределы данного района. При этом, если требуется значительное отклонение грузопотока, то такая перевозка оформляется с санкции Госплана СССР или Госснаба СССР. [17]
Для крупных перевозок нефти в то время был наиболее распространен водный транспорт, при помощи которого основную массу готовых нефтепродуктов с прикаспийских нефтезаводов вывозили по Каспийскому морю на Волгу и ее притоки. [18]
При перевозке нефти морским путем на далекие расстояния основным направлением снижения транспортных затрат следует, видимо, считать использование танкеров большой грузоподъемности ( в Японии строится ряд танкеров грузоподъемностью 276 тыс. т и предполагается повышение грузоподъемности танкера до 350, а впоследствии до 500 тыс. т) и создание специальных перевалочных портов. [19]
При перевозке нефтей железнодорожным транспортом в цистернах нередко образуется осадок. В этом случае применяют устройство слива и удаления осадков типа УСН-175М. [20]
При перевозке нефтей железнодорожным транспортом в цистернах нередко образуется осадок. В этом случае применяют устройство слива и удаления осадков типа УСН-175М. [21]
При перевозке нефти и легкоиспаряющихся нефтепродуктов в негерметизированных железнодорожных цистернах путевые потери от испарения, выдувания и выплескивания могут достигать 260 кг из одной цистерны. [22]
Распределение нефтепродуктов по группам. [23] |
При перевозке нефти и нефтепродуктов из Каспийского бассейна в другие бассейны и наоборот норма естественной убыли начисляется по бассейну выгрузки. [24]
При перевозке нефти и легкоиспаряющихся нефтепродуктов в негерметизированных железнодорожных цистернах путевые потери от испарения, выдувания и выплескивания могут достигать 260 кг из одной цистерны. [25]
При перевозке малосернистых и непарафинистых нефтей с большим содержанием легких фракций накопление остатка происходит менее интенсивно. [26]
При перевозках нефти и нефтепродуктов речным транспортом вследствие сезонности его работы необходимо сооружать большое количество резервуарных емкостей на начальном и конечном пунктах для накопления в них нефтепродуктов на межнавигационный период. [27]
Цистерны для перевозки нефти и керосина ( темных продуктов), спирта и бензина ( светлых продуктов) относятся к вагонам общего назначения. [28]
Комбинированная двухсторонняя железнодорожная эстакада для слива нефти и налива темных нефтепродуктов. [29] |
Цистерны для перевозки нефти оснащены нижними сливными патрубками, к которым подводится и герметично присоединяется установка для нижнего слива ( налива), представляющая собой систему шарни рно сочлененных труб. Установки типа УСН имеют диаметр условного прохода 150 и 175 мм, УСНПп - 175 мм, а УСНПэ - 150 мм. [30]