Cтраница 2
Ввод в действие магистральных газопроводов сокращает перевозки топлива на миллиарды тонно-километров и освобождает миллионы трудящихся от непроизводительных трудовых затрат по заготовке, перевозке и использованию местного и дальнепривозного топлива. [16]
Применение природного газа разгружает транспорт от излишних перевозок топлива и ликвидирует потери при перевозках. Передача газа по газопроводам обходится в 4 - 8 раз дешевле перевозок по железной дороге. [17]
Железнодорожные вагоны ( табл. XI.1) для перевозки топлива представляют собой цистерны, слив из которых производится на специальных приемных устройствах самостоком через нижнее сливное отверстие либо через шланг, опускаемый в верхнюю загрузочную горловину. [18]
Район размещения КЭС огределяется сравнительной эффективностью передачи электроэнергии и перевозки топлива. В пределах выбранного района пункт строительства определяется наличием подходящих площадок ( для мощных КЭС - около 200 га), транспортных связей, условиями технического водоснабжения и санитарными нормами, ограничивающими загрязнение воздушного бассейна вблизи населенных пунктов. При сернистом топливе условия загрязнения воздушного бассейна сернистым ангидридом могут существенно ограничить предельную мощность КЭС в данном пункте. [19]
Стоимость транспортировки топлива принимается по действующим железнодорожным тарифам на перевозку топлива. [20]
При использовании низкосортных углей и сланцев относительные затраты на перевозку топлива существенно возрастают и близость станции к местам добычи топлива является обязательной. В этом случае электроэнергия к потребителям транспортируется по линии электропередачи высокого напряжения. [21]
При использовании низкосортных углей и сланцев относительные затраты на перевозку топлива существенно возрастают и близость станции к местам добычи топлива является обязательной. В этом случае электроэнергия к потребителям транспортируется по линии электропередачи высокого напряжения. [22]
Высокие темпы развития энергетики предопределяют постоянный рост развития транспорта для перевозки топлива. [23]
Благодаря высокой технической эффективности трубопроводный транспорт дает возможность коренным образом интенсифицировать перевозки топлива. За счет применения трубопроводного транспорта мазута вместо его перевозок по железной дороге, по воде и автомобилями достигается большая экономия общественного труда и материальных ресурсов. Вместе с тем за счет оптимизации работы транспортного комплекса повышается скорость продвижения других народнохозяйственных грузов. К числу других результатов, реализуемых в целостностной народнохозяйственной системе, относится также улучшение размещения производств, связанных с переработкой и использованием ресурсов углеводородного сырья. [24]
Помимо отпускной цены франко-станция отправления, электростанции имеют дополнительные расходы по перевозке топлива, его складированию, топливоподаче, пылеприготовле-нию, золоудалению и золоулавливанию. Грузовые тарифы за перевозку 1 т натурального угля железнодорожным транспортом являются одинаковыми независимо от качества и теплоты сгорания перевозимого угля. Следовательно, электростанции, расходующие низкосортные угли, оплачивают перевозку содержащегося в этих углях балласта, что вызывает удорожание по сравнению с ценой за перевозку менее зольных и влажных углей. Вну-тристанционные расходы по обработке топлива и золоудаления, отнесенные на 1 т условного топлива, также будут больше по высокозольным и высоковлажным углям по сравнению с качественными углями. По бурым углям эти расходы доходят до 1 0 руб. за 1 г условного топлива против 0 4 - 0 5 руб. по высококачественным каменным углям. Кроме того, сжигание низкосортных углей вызывает необходимость дополнительных капиталовложений в основные фонды электростанций и повышенные расходы по их ремонту в связи с большим износом. [25]
Обогащение угля в районе его добычи также способствует уменьшению расходов при перевозках топлива в другие районы страны. [26]
Автомобильный транспорт является последним звеном транспортирования нефтепродуктов и в основном используется для перевозки топлива и масел с распределительных нефтебаз на АЗС и непосредственно потребителям. [27]
Учитывается также влияние пересмотра отпускных цен на топливо, железнодорожных тарифов на перевозки топлива, применения новых норм амортизационных отчислений. [28]
Поэтому для снижения цены топлива франко-станция назначения большое значение имеет сокращение дальности перевозок топлива и приближение к топливным базам электростанций, особенно работающих на низкосортных многозольных бурых и каменных углях. [29]
Многочисленные исследования и мировая практика подтверждают возможность получения значительного эффекта от внедрения сквозных бесперегрузочных перевозок топлив и масел от поставщиков до потребителей этих продуктов, снижения себестоимости доставки, увеличения эффективности использования транспорта, сокращения трудозатрат, увеличения степени автоматизации процессов при перевалках, улучшения условий безопасности работы и снижения загрязнений окружающей среды. [30]