Cтраница 4
Необходимыми условиями выбора площадок для тепловых электростанций обычного типа являются: близость к источнику или пункту доставки топлива и узлам потребления для обеспечения экономии в перевозках топлива и передаче электроэнергии, достаточные источники охлаждающей воды и наличие грунтов, допускающих высокие нагрузки. Современная станция мощностью 2000 Мет требует территории около 80 га, а поскольку идеальные площадки такой величины, удовлетворяющие одновременно всем требованиям, встречаются исключительно редко, приходится идти на неизбежные потери, связанные, например, с увеличением дальности перевозок топлива или расстояния передачи энергии, применением градирен вместо прямоточных систем водоснабжения. [46]
Следовательно, доля железнодорожного тарифа в цене топлива франко-станция назначения будет тем выше, чем на большее расстояние перевозится уголь, и в ряде случаев расходы по перевозке топлива значительно превышают его цену. [47]
А так как металлургические и многие другие заводы, потребляющие много топлива, стремятся устроиться как можно ближе к добыче угля, чтобы расходоваться как можно менее на перевозку топлива, то в результате около половины добываемого топлива вывозится из областей, добывающих каменный уголь, остальная же часть потребляется на месте для производства товаров более ценных и таких, вес которых менее веса каменного угля, требующегося для их производства. [48]
Основные экономические преимущества теплофикации заключаются в значительной экономии топлива, существенном сокращении обслуживающего персонала ( при централизованном теплоснабжении по сравнению с децентрализованным), коренном улучшении топливного баланса городов, ликвидации внутригородских перевозок топлива, улучшении санитарного состояния воздушного бассейна городов. [49]
Для ТЭК используется - 65 % производимых в стране стальных труб, - 20 % остальной продукции проката, до 20 % меди и цемента; свыше 40 % железнодорожных перевозок составляют перевозки топлива. [50]
Транспортные расходы по перевозке металла даже при расположении завода на 3000 км от металлургической базы составляют 2 0 - 2 5 % от себестоимости продукции; еще меньше размер транспортных расходов по перевозке топлива. [51]
Район размещения тепловой электростанции и ее мощность устанавливаются проектами схем развития энергосистемы на основе перспектив развития энергопотребителей, перспектив развития топлив1ных ресурсов и данных по гидрологии района, а также на основании сравнения экономичности перевозок топлива и передачи электроэнергии, пара и тепла для нужд производства промышленных предприятий и отопления. [52]