Cтраница 2
Железнодорожные цистерны для перевозки жидкого хлора широко используют и за рубежом. Имеются сообщения [ 128,130- 132] об эксплуатации железнодорожных хлорных цистерн вместимостью 16 - 60 т жидкого хлора в Европейских странах и 16 - 85 т в США. [16]
Лица, осуществляющие перевозку затаренного жидкого хлора, должны быть обеспечены следующим минимальным комплектом средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи: фильтрующими противогазами, изолирующими дыхательными аппаратами, изолирующими костюмами. [17]
Основной опасностью при перевозке жидкого хлора в железнодорожных цистернах являются аварии на самой железной дороге, нередко сопровождающиеся взрывами и пожарами, вследствие разрушения подвижного состава с опасными продуктами ( сжиженными углеводородами, ЛВЖ и др.), которые следуют в одном составе с хлорными цистернами. Сообщается [136, 137] о крупных железнодорожных авариях, происшедших в 1978 и 1979 г.г. в США и Канаде с тяжелыми последствиями. [18]
Цистерны, предназначенные для перевозки жидкого хлора, как правило, принадлежат заводу-наполнителю. [19]
Тарой для хранения и перевозки жидкого хлора служат стальные баллоны емкостью 24 л, специальные бочки и железнодорожные цистерны. На каждый килограмм жидкого хлора должно приходиться не менее 0 8 л внутреннего объема цилиндра. [20]
Цистерны, предназначенные для перевозки жидкого хлора, как правило, принадлежат заводу-наполнителю. [21]
Цистерны, предназначенные для перевозки жидкого хлора, как правило, принадлежат заводу-наполнителю. [22]
На железнодорожных цистернах для перевозки жидкого хлора устанавливают по одному предохранительному клапану. [23]
Цистерны, предназначенные для перевозки жидкого хлора, как правило, принадлежат заводам-наполнителям, которые несут ответственность за их исправность при отправке потребителям, за безопасную эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными предписаниями; за своевременный и правильный осмотр, испытание и ремонт. [24]
Они предназначены исключительно для перевозки жидкого хлора к местам его потребления. Действующие Правила ПБХ-83 [43] запрещают хранение жидкого хлора в железнодорожных цистернах на территории предприятия-производителя хлора и на местах потребления привозного хлора. Допускается при соответствующем обосновании и согласовании с вышестоящей хозяйственной организацией для производств, отгружающих значительное количество жидкого хлора в цистернах ( более 100 т / сут), предусматривать специальный отстойный железнодорожный тупик, который должен освещаться в ночное время, иметь ограждение и гидранты по всей длине. Отстойный путь должен быть не менее чем на 10 цистерн. [25]
По существующим правилам при перевозке жидкого хлора по железной дороге цистерны должен сопровождать специальный проводник с хлорного завода, знающий свойства жидкого хлора и необходимые меры безопасности при его перевозке. [26]
Характеристика хлорных танков. [27] |
В нашей стране автоцистерны для перевозки жидкого хлора пока еще не применяют. [28]
Специальные выездные отряды по безопасности перевозок жидкого хлора и других опасных химических веществ ( цианистого водорода, винилхлорида и др.) созданы в США и Канаде. Одновременно значительно увеличен штат федеральных инспекторов, осуществляющих контроль безопасности перевозок по железным дорогам химических продуктов. [29]
Каждое автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора, должно быть укомплектовано в соответствии с табелем оснащения, приведенным в Приложении 6 к настоящим Правилам. [30]