Cтраница 3
Подобные правила эксплуатации хлорной тары, перевозки жидкого хлора и его использования имеются и за рубежом. Транспортировка жидкого хлора по железной дороге в таре всех видов осуществляется по особым правилам78 Министерства путей сообщения СССР. Эти правила предусматривают сопровождение цистерн проводником, обученным приемам предотвращения и ликвидации пропусков или течей жидкого хлора. [31]
Железнодорожные цистерны и баллоны служат для перевозки жидкого хлора к потребителю. Чаще всего применяются цистерны на 30 т жидкого хлора в промышленности. По устройству эти цистерны аналогичны танкам-хранилищам, но установлены на железнодорожных шасси. [32]
Сферический контейнер для хлора. [33] |
Американская фирма Даймонд для хранения и перевозки жидкого хлора применяет контейнеры с вогнутыми днищами ( рис. 7.16) вместимостью около 907 кг, диаметром 762 мм, длиной 2070 мм и массой 680 кг. [34]
В ПНР на заводах-изготовителях сосудов для перевозки жидкого хлора особое внимание обращают на герметизацию контейнеров. Перед установкой паронитовых прокладок поверхности соприкосновения покрывают тонким слоем графитовой пасты. Не допускают применения прокладок с дефектами или переломами. [35]
Запорные вентили для хлорных контейнеров с коническим резьбовым присоединением ( а и фланцевым ( б. [36] |
Железнодорожные цистерны являются наиболее экономичным видом тары для перевозки жидкого хлора. Первоначально применяли железнодорожные цистерны емкостью 15 - 20 т, а затем было освоено изготовление цистерн емкостью около 32 м3, в конструкцию которых входили тормозные будки тепловая изоляция котла, паровые змеевики для подогрева содержимого котла при его опорожнении. [37]
Железнодорожные цистерны являются наиболее экономичным видом тары для перевозки жидкого хлора. В нашей стране ежегодно в железнодорожных цистернах перевозят более 600 тыс. т / год жидкого хлора на расстояния, иногда достигающие 5000 км. [38]
Запрещается эксплуатировать неисправные вагоны-цистерны, контейнеры, баллоны для перевозки жидкого хлора, а также с просроченными сроками эксплуатации, технических освидетельствований, плановых ремонтов. [39]
За рубежом ( в США, Испании) для перевозки жидкого хлора водным транспортом используют специальные речные и морские суда с закрепленными на них ( на весь срок службы) емкостями, рассчитанными на работу под давлением выше атмосферного. На судне имеется абсорбционная установка для очистки от хлора абга-зов, а также для поглощения хлора при утечках или проливах жидкого хлора. Абсорбция хлора производится раствором едкого натра, для этого предусмотрен резервуар, в котором хранится 120м3 раствора, содержащего 22 % ( масс.) едкого натра. Для абсорбции хлора щелочью, последующей нейтрализации и разложения образующегося гипохлорита натрия карбаматом аммония ( мочевиной) установлено специальное оборудование. [40]
Перевозку хлора автомобильным транспортом осуществляют в соответствии с Правилами перевозки жидкого хлора в баллонах и контейнерах автомобильным транспортом, разработанными в 1986 г. Министерством химической промышленности и согласованными с ГАИ МВД СССР. [41]
Учет эксплуатации цистерн, контейнеров и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора, ведется на заводе-наполнителе в цехе жидкого хлора. [42]
Учет эксплуатации цистерн, контейнеров и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора, ведется на заводе-наполнителе. [43]
Учет эксплуатации цистерн, контейнеров и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора, ведется на заводе-наполнителе в цехе жидкого хлора. [44]
Учет эксплуатации цистерн, контейнеров и баллонов, предназначенных для перевозки жидкого хлора, ведется на заводе-нацолнителе в цехе жидкого хлора. [45]