Cтраница 3
Статические нагрузки: 1) собственный вес кузова или рассчитываемых боковых стен; 2) нагрузки, воспринимаемые кузовом или боковыми стенами от веса груза; 3) усилия распора, действующие на боковые стены при перевозке сыпучих грузов. [31]
Для перевозки сыпучих грузов при небольшом грузообороте и коротких расстояниях ( не более 200 - 300 м), например колчедана, фосфоритов, известняка, применяются узкоколейные вагонетки с опрокидным кузовом ( фиг. [32]
Возможности применения электротележек могут быть расширены при использовании различных модификаций. Для перевозки сыпучих грузов применяют электротележки с поворотным кузовом, для грузов, масса которых превышает 50 кг, рационально использовать электротележки с грузоподъемным устройством. [33]
Полувагоны могут быть грузоподъемностью и до 90 тс. Для перевозки строительных сыпучих грузов пользуются вагонами-самосвалами ( думпкарами) для широкой и узкой колеи с опрокидывающимся кузовом. [35]
Платформы предназначаются для перевозки длинномерных грузов - лесных, рельсов, проката, труб, громоздких машин в упакованном и неупакованном виде, заводского оборудования, контейнеров и др., а также грузов, не боящихся атмосферных воздействий. Платформы используются и для перевозки сыпучих грузов: угля, кокса, руды, флюсов и др. Высота боковых бортов платформ. [36]
Служит в основном для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов. [37]
По типу кузова грузовые автомобили делятся на: автомобили общего назначения, имеющие открытую грузовую платформу с откидными бортами и используемые для перевозки навалочных и тарных грузов; специализированные автомобили, имеющие специальные кузова. Автомобили-самосвалы имеют опрокидывающийся кузов, их используют для перевозки вязких и сыпучих грузов. [38]
Образец зарубежного контрейлера. [39] |
Контрейлеры, как и контейнеры, по назначению подразделяются на универсальные и специальные. Универсальные контрейлеры бывают с открытыми кузовами - для перевозки оборудования, металла, навалочных грузов и с закрытыми - для перевозки штучных, ценных, сыпучих грузов и грузов, боящихся атмосферных воздействий. Специальные контрейлеры подразделяются на изотермические, оборудованные холодильными установками, и цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов и сжиженных газов. Съемные кузова - контрейлеры - могут быть сочлененными и состоять из нескольких секций, которые называются стриктей нерами. Стриктейнеры представляют собой как бы отдельные контейнеры, которые могут быть жестко соединены между собой и установлены на автомобильные оси или тележки. [40]
Кормораздатчик тракторный универсальный КТУ-Ю предназначен для транспортировки и дозированной выгрузки на ходу в кормушки на одну или две стороны измельченной листостебель-ной массы, силоса, свекловичного жома и их смесей с другими сыпучими кормами. Используется в летних лагерях, на выгульных площадках, в коровниках с широкими кормовыми проходами, а также для загрузки стационарных кормораздатчиков, обслуживания силосоуборочных машин и перевозки сыпучих грузов. [41]
Подвеска грузов к тележкам подвесных грузонесущих и толкающих конвейеров имеет большое число исполнений, в зависимости от назначения конвейера и вида перевозимых грузов. На рис. 10.7, б-г, е, и показаны конструкции подвесок для транспортировки штучных и сыпучих грузов. Для перевозки сыпучих грузов к тележкам грузонесущих конвейеров могут быть подвешены опрокидные и саморазгружающиеся короба ( рис. 10.7, д) и другие устройства. К грузовым тележкам толкающих конвейеров также применяют подвески различных типов. При сборке на подвесных грузовых и подвесных толкающих конвейерах различных изделий используют захваты - подвески индивидуального исполнения. [42]
Автомобили-цистерны и автозаправщики выпускаются на шасси базовых моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов. Цистерны обычно выполняют из листовой стали ( малоуглеродистой, нержавеющей), а также из алюминиевого сплава или пластмассы. На автомобиле цистерны устанавливаются горизонтально, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное расположение цистерн применяется для перевозки сыпучих грузов, а горизонтальное - жидких и газообразных. Вертикальные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса. Наклонные и горизонтальные цистерны имеют круглое или эллиптическое сечение. [43]
Если трасса подвесных рельсовых дорог проходит над проезжей частью улиц, то под этим участком пути устраивают ограждение из металлической сетки. Участок эстакады при этом имеет вид пространственной прямоугольной фермы с параллельными поясами и нисходящей раскосной решеткой. Большепролетные металлические эстакады с применением решетчатых конструкций ( ферм) для грузовых и пассажирских монорельсовых дорог показаны на рис. 9.2. На рис. 9.2, а показана грузовая двухпутная дорога с решетчатой несущей фермой /, к которой прикреплены рельсы 2 дороги. Опора у эстакады Т - образная, также решетчатая. По дороге перемещаются вагонетки 5 с кузовами для перевозки сыпучих грузов. На рис. 9.2, б изображена металлическая эстакада двухпутной пассажирской Вуппертальской дороги, проходящая над рекой. [44]
Кузова-цистерны представляют собой специальные резервуары для перевозки жидкостей, сыпучих материалов и сжиженных газов. Они также могут быть изготовлены из алюминиевого; сплава или пластмасс. На автомобиле цистерны могут быть установлены горизонтально, наклонно и вертикально. Вертикальное и наклонное; расположение цистерн применяется для перевозки сыпучих грузов. Вертикальные цистерны имеют форму цилиндра или шара с нижней частью в виде усеченного конуса. Наклонные и горизонтальные, цистерны имеют круглое или эллиптическое сечение. [45]