Cтраница 1
Централизованные перевозки грузов позволяют различным хозяйственным организациям и предприятиям освободиться от несвойственных им функций, уменьшить аппарат за счет сокращения работников, занимающихся транспортировкой грузов, и уделять больше внимания основной производственной деятельности. [1]
Централизованные перевозки грузов представляют собой организационную систему, при которой четкое распределение обязанностей участников транспортного процесса ( грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортных организаций) обеспечивает наилучшее использование подвижного состава. [2]
Централизованные перевозки грузов внесли коренные изменения в организацию автомобильных перевозок путем: широкого применения прицепов ( производительность автомобиля при работе с прицепом повышается на 50 %, а себестоимость перевозок автопоезда снижается по сравнению с автомобилем на 70 - 75 %); создания условий для применения специализированных автомобилей, которые повышают культуру производства, предохраняют грузы от порчи и повреждений, способствуют снижению расходов на тару, повышению производительности автомобилей и сниженикх себестоимости перевозок; сокращения простоев подвижного состапа в пунктах погрузки и разгрузки. Применение механизации при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивает сокращение простоя автомобиля в 2 - 3 раза. [3]
Централизованные перевозки грузов между железнодорожной станцией и промышленными предприятиями автомобильным транспортом общего пользования ( находящимся в ведении специальных городских автохозяйств), дают большой экономический эффект. [4]
Централизованные перевозки грузов являются основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций. Грузоотправители и грузополучатели обязаны повсеместно содействовать развитию централизованных перевозок грузов. [5]
Централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом с каждым годом увеличиваются. При перевозках на расстояние до 200 км автомобильный транспорт обладает большим преимуществом перед железнодорожным и тем более водным. Автомобильная перевозка грузов на это расстояние осуществляется за 5 - 6 ч, в то время как перевозка по железной дороге требует 2 - 3 суток. Для перевозки грузов мелкими отправками по железной дороге их надо автомобилями доставить на железнодорожную станцию и погрузить в вагоны. По прибытии на станцию назначения грузы выгружают из вагона и опять же автомобилями доставляют получателю. Кроме того, накопление мелких партий груза для отправки в сборном вагоне требует значительно больше времени, чем для отправки автомобилем. [6]
Централизованные перевозки грузов автомобильным транспортом являются прогрессивным видом организации перевозочной работы. [7]
Планирование централизованных перевозок грузов осуществляется автотранспортными предприятиями ( организациями) совместно с грузоотправителями ( грузополучателями), железнодорожными станциями, портами, пристанями и аэропортами в порядке и в сроки, установленные Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов. [8]
К централизованным перевозкам грузов автомобильным транспортом относится перевозки грузов, осуществляемые на основе договоров с предприятиями, строительствами, снабженческо-сбытовыми и торговыми организациями, железнодорожными станциями, портами, пристанями, совхозами и колхозами по товарно-транспортным документам без представителей этих организаций и с полной материальной ответственностью автохозяйств за сохранность перевозимого груза. [9]
При централизованных перевозках груза обязательно применение товарно-транспортных накладных. Водитель или экспедитор автотранспортной организации в накладной должен ставить свою подпись в получении груза от грузоотправителя. [10]
При централизованных перевозках груза в контейнерах практикуется организация обменных пунктов. [11]
При централизованных перевозках грузов все расчеты с автотранспортным предприятием или организацией за перевозку, экспедирование и другие сязанные с перевозкой операции и услуги производятся грузоотправителем или грузополучателем. При этом в установленных случаях суммы, выплаченные автотранспортным предприятиям и организациям за указанные перевозку, операции и услуги, или включаются грузоотправителями в счета за отпущенную продукцию, или удерживаются грузополучателями при оплате счетов грузоотправителей за полученную продукцию. [12]
При централизованных перевозках грузов договоры на перевозку заключаются автотранспортными предприятиями с грузоотправителями, за исключением случаев вывоза грузов со станций железных дорог, из портов ( пристаней) и аэропортов, а также перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья на заготовительные пункты, перерабатывающие предприятия и в места длительного хранения, когда договор заключается с грузополучателем. [13]
При централизованных перевозках грузов все расчеты с автотранспортными предприятиями или организациями за перевозку и связанные с ней транспортно-экспе-диционные операции и услуги выполняются грузоотправителем или грузополучателем в зависимости от того, кто оплачивает по договору основную стоимость перевозки. [14]
При централизованных перевозках грузов договоры на перевозку заключаются автотранспортными предприятиями с грузоотправителями, за исключением случаев вывоза грузов со станций железных дорог, из портов ( пристаней) и аэропортов, а также перевозок сельскохозяйственных продуктов и сырья на заготовительные пункты, перерабатывающие предприятия и в места длительного хранения, когда договор заключается с грузополучателями. [15]