Cтраница 2
К таким относятся главным образом нерациональные перевозки, вызываемые недостатками в размещении производительных сил по районам страны. При определении эффективности ликвидации этой группы нерациональных перевозок может быть два случая: а) если постройка нового предприятия или перенос на новое место старого предприятия вызывается только задачей ликвидации нерациональных перевозок, тогда нужно учитывать всю сумму затрат, связанных с организацией производства на новом месте; б) если строительство новых предприятий ( или расширение существующих) в районах более рациональных с точки зрения транспорта вызывается не только задачей ликвидации нерациональных перевозок, но и увеличения объема производства той или иной продукции, то к учету следует принимать только разность в капитальных вложениях, необходимых для производства дополнительного объема продукции в прежних и новых районах. [16]
Действенным средством ликвидации этой группы нерациональных перевозок является разработка по каждому массовому грузу общесетевых схем нормальных ( оптимальных) грузопотоков, обязательных как для транспортных организаций, так и для грузоотправителей и грузополучателей. Организация перевозок по таким схемам позволяет сократить объем тонно-километровой работы в среднем на 4 - 7 % без дополнительных капитальных вложений. [17]
Большим резервом является всемерное сокращение нерациональных перевозок. Плановые и хозяйственные органы должны устанавливать оптимальные транспортные связи между поставщиками и потребителями, предусматривать более равномерное распределение перевозок в течение года, правильное сочетание работы железнодорожного, водного, автомобильного и других видов транспорта. [18]
Министерства и ведомства-грузоотправители для устранения встречных и других нерациональных перевозок обязаны в необходимых случаях производить обмен однородной ( взаимозаменяемой) продукции. [19]
Важной задачей статистики транспорта является выявление нерациональных перевозок и разработка предложений и рекомендаций по их устранению. Выделяют следующие виды нерациональных перевозок: встречные, излишне дальние, повторные, перевозки, которые целесообразно осуществлять не железнодорожным, а другими видами транспорта. К встречным перевозкам относятся перевозки грузов в направлениях, встречных основному потоку однородных, взаимозаменяемых грузов. Излишне дальние - перевозки грузов за пределы границ, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков. К перевоз-кам которые выгодно осуществлять другими видами транспорта, относятся короткопробежные перевозки, которые целесообразно производить автотранспортом. [20]
Грузоотправители обязаны принимать меры к недопущению встречных и нерациональных перевозок. [21]
В ряде случаев с целью устранения нерациональных перевозок влажного гранулированного шлака и исключения операций сушки последнего производство шлакопортландцемента осуществляется непосредственно на железобетонных заводах путем перемешивания в бетоносмесителе тонкомолотого шлакового шлама, портландцемента, заполнителей и воды. Для предотвращения схватывания шлакового шлама необходимо работать с повышенным водошлако-вым отношением, поддерживать температуру массы до 313 К и применять разжижители типа едкого натра и сульфитно-спиртовой барды. [22]
Концентрация автотранспорта открывает широкие возможно сти сокращения нерациональных перевозок грузов по железным дорогам на короткие расстояния и передачи этих перевозок на автомобильный транспорт. Например, бутылки с Минерало-водского завода на Железноводский завод минеральных вод много лет подряд перевозились по железной дороге, хотя расстояние между обоими пунктами не превышает 30 км. [23]
Министерства и ведомства - грузоотправители для устранения встречных и других нерациональных перевозок обязаны в необходимых случаях производить обмен однородной ( взаимозаменяемой) продукции. [24]
При определении потребности в топливе предусматривают устранение дальних и нерациональных перевозок топлива, учитывают установленные зоны перевозок каменного угля отдельных бассейнов по железным дорогам. [25]
Для рационального использования различных видов транспорта и устранения нерациональных перевозок ( встречных, излишне дальних и др.) планирование перевозок нефтегрузов осуществляется по схемам нормальных направлений грузопотоков, разрабатываемых Министерством путей сообщения совместно с республиканскими организациями нефтеснабжения и Союзглав - - нефтью. Схемы нормальных направлений грузопотоков разрабатываются два раза в год ( на навигационный и межнавигационный период) с учетом полного использования трубопроводного и водного транспорта, а также имеющихся ресурсов в пунктах добычи и производства. [26]
Схема сводного транспортного баланса страны, млн. т. [27] |
Анализ конкретных данных баланса межрайонного обмена дает возможность выявить излишне дальние, встречные и другие нерациональные перевозки, что позволяет разработать наиболее рациональные направления грузопотоков и сократить народнохозяйственные затраты на транспортировку грузов. [28]
Об исключении из плана в соответствии со ст. 26 Устава нерациональных перевозок грузов железная дорога в суточный срок ставит в известность об этом грузоотправителей. [29]
Оптимальное прикрепление пунктов потребления и производства предусматривает недопущение встречных, излишне дальних и других нерациональных перевозок, широкое использование порожних транспортных направлений, организацию маршрутных перевозок. [30]