Cтраница 1
Морская перевозка грузов - осуществляется согласно договору морской перевозки. В торговом мореплавании применяется фрахтование на условиях рейсового чартера и фрахтование на условиях тайм-чартер. [1]
Для наземной и морской перевозки грузов к важнейшим факторам, определяющим выбор материалов и конструктивное оформление контейнеров многократного применения, относятся их низкая стоимость, высокая механическая прочность и способность предохранять грузы от повреждений. Кроме того, некоторые потребители придают особое значение емкости контейнеров, определяющей в некоторой степени годовой доход от перевозок, а также снижению массы контейнеров, так как она определяет расходы на перевозку тары. [2]
При морских перевозках грузов, относящихся к данной группе, необходимо строго соблюдать правила противопожарной безопасности. В случае пожара и необходимости проведения работ в трюмах судна после пожара следует обеспечить достаточную вентиляцию, предусмотреть ношение самоспасателей или изолирующих воздушных противогазов. [3]
Судоходные компании осуществляют морские перевозки грузов. Морской транспорт в западных странах характеризуется чрезвычайно высоким уровнем концентрации. Наиболее высокой концентрацией отличается линейное судоходство. Авиационные компании получили значительное развитие в связи с быстрым ростом воздушного транспорта, который все шире используется для перевозки грузов. Степень концентрации в воздушном транспорте чрезвычайно высока. В США выделяются пять наиболее крупных авиакомпаний, выполняющих около 2 / 3 всего объема воздушных перевозок внутри страны и 1 / 3 мировых. [4]
Накладные расходы по морской перевозке грузов распределяются между поставщиками и покупателем в зависимости от условий внешнеторгового договора купли-продажи. Возможны также условия КАФ, освобождающие поставщика от оплаты страхования, и ФАС, требующие от экспортера оплаты расходов только по доставке груза до причала. [5]
Компания Синбад-пароход занимается морскими перевозками грузов из портов X и Y в порты А, В и С. [6]
ФРАХТОВАЯ СТАВКА - цена морской перевозки грузов, установленная обычно на один порт погрузки и выгрузки; остальные условия регулируются надбавками. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА - проблема того, насколько эффективно рынки справляются со своей задачей обеспечения организации взаимовыгодной торговли. [7]
Основной сферой применения коносамента является морская перевозка грузов, где с его помощью заключается договор перевозки. Одновременно коносамент наделяется свойствами ценной бумаги, которая возлагает на перевозчика ничем не обусловленную обязанность по выдаче груза предъявителю коносамента. В частности, перевозчик не вправе ссылаться на ошибки, допущенные при составлении коносамента, и должен исполнить обязанность в точном соответствии с тем, что записано в коносаменте. [8]
Общие положения главы VIII Договор морской перевозки груза и КВВТ РФ определили нормы Долгосрочного договора об организации морских / речных перевозок грузов и его соотношение с договором морской / речной перевозки грузов. [9]
Операции по фрахтованию осуществляются при морской перевозке грузов. [10]
КАБОТАЖ ( coasting trade) - морская перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны. Различается большой каботаж - перевозка между портами, расположенными на разных морях, и малый каботаж - перевозка между портами, расположенными на одном море. Перевозка грузов и пассажиров между портами одной страны как в малом, так и в большом каботаже может осуществляться исключительно судами, плавающими под ее флагом. Рассматриваются как одно море: а) Черное и Азовское моря, б) Белое море и Ледовитый океан, в) Японское, Охотское и Берингово моря. [11]
ФРАХТ - одна из форм оплаты морской перевозки грузов, пассажиров либо использования судов на протяжении определенного времени; устанавливается по соглашению сторон для каждой конкретной сделки в виде фрахтовой ставки. [12]
Для сведения: Конвенция ООН о морской перевозке груза, ( не ратифицирована Российской Федерацией) известная как Гамбургские правила ( Hamburg Rules) 1978 года определяет ответственность перевозчика за принятый к перевозке груз, которая начинается с момента его заст-ропки на судовые средства, так называемый takle - to takle principle, до момента, когда он растроплен во время выгрузки. [13]
После всех обсуждений и согласований составляется договор морской перевозки грузов. [14]
Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор. [15]